Телевидение остается самым широкоохватным каналом: в среднем за последний год 98% россиян старше 4 лет хотя бы раз в месяц смотрели телевизор. Причем в анализируемый период ежедневный охват ТВ составил 64%. Такие данные представила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на XI межрегиональном медиафоруме "ЕнисейРФ".
По ее словам, в среднем российские зрители смотрят ТВ 3 часа 39 минут в день. При этом жители страны старше 12 лет проводили 48 минут в день за просмотром новостей по ТВ. Таким образом, телевизор является самым распространенным каналом для получения новостного контента, отметила Ачкасова.
Она также добавила, что самым популярным жанром в структуре телесмотрения россиян остаются сериалы. Однако просмотр социально-политического контента с января 2022 года вырос примерно в 2 раза.
Среди зрителей возраста 4-17 лет лидирует детский контент, на него приходится 38%. Далее идут телесериалы (21%) и шоу и музыка (16%). В возрастных категориях 18-34 года, 35-54 года и 55+ наиболее популярным контентом являются телесериалы, затем шоу и музыка. Кинофильмы стоят на третьем месте среди зрителей в возрасте от 18 до 34 лет и от 35 до 54 лет, в то время как у россиян старше 55 лет эту строчку занимает социально-политический контент.
В свою очередь гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров на том же медиафоруме сообщил, что за последние пять лет — с 2018 года — доля тех, кто говорит, что не включает телевизор, выросла в три раза с 13% до 31%, пишут "Ведомости".
При этом, по словам Федорова, отказавшиеся от телевизора интернет-пользователи знакомы с темами, героями и контентом, который транслируется на телевидении.
В тоже время группа людей, которые смотрят только телевизор, сократилась с 23% до 16%. Большая же часть россиян потребляет контент и в интернете, и из телеэфира. И всего 2% россиян, которые не пользуется ни одним, ни другим источником информации.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии