"Яндекс" запускает производство оригинальных сериалов, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники. Идут переговоры с продюсерами, компания намерена заказать в 2019 году производство 8-10 сериалов. Первые проекты, ориентировочно, будут показаны в 2020 году. По результатам этих показов "Яндекс" примет решение о запуске собственного производства.
Директор по развитию медиасервисов "Яндекса" Ольга Филипук подтвердила факт переговоров: "Сейчас "Яндекс.Студия" ведет переговоры с разными компаниями о производстве фильмов, сериалов и шоу в разных жанрах, но подробности мы раскрывать пока не готовы".
Производство сериалов послужит развитию собственного онлайн-кинотеатра "Яндекса", созданного на базе "Кинопоиска" год назад. В настоящее время пользователи могут получить доступ к контенту через рекламу или по платной подписке. Предполагается, что собственные сериалы приведут к увеличению количества платных подписчиков. Существующие объемы аудитории не разглашаются, как и запланированные затраты на контент. По мнению экспертов из телехолдингов, на реализацию планов "Яндекса" потребуется примерно 1,5 млрд рублей. При этом, согласно отчетам компании, к октябрю 2018 году у "Яндекса" на счетах скопилось 93,5 млрд свободных средств.
"Ведомости" отмечают, что идея производства собственного контента как средства привлечения новой аудитории опирается на опыт крупных американских сервисов Netflix и Amazon, которые занимаются выпуском собственных сериалов с 2011 года. С тех пор обе компании наращивают и объемы производства контента, и связанные с этим финансовые затраты. Ранее сообщалось, что Netflix потратит на контент $15 млрд в 2019 году, Amazon также анонсировал увелечение расходов на видео.
В России пока единственный пример производства сериалов независимой интернет-компанией - "Пять с плюсом", который делает социальная сеть "Одноклассники".
Подробнее: https://www.cableman.ru/content/zatraty-netflix-na-kontent-v-2019-godu-dostignut-15-mlrdВ России пока единственный пример производства сериалов независимой интернет-компанией - "Пять с плюсом", который делает социальная сеть "Одноклассники".
Студия "Яндекса" имеет небольшой опыт в продюсировании контента: фильмы "Черновик" (бюджет 280 млн рублей) и "Без меня" (бюджет 75 млн рублей) вышли в прокат в 2018 году, выход фильма "Тварь" запланирован на март 2019 года. Кроме того, в 2018 году "Яндекс" выпустил два шоу: музыкальное и новогоднее.
По данным "Ведомостей", компания "Яндекс" ведет переговоры с шестью продюсерами. Как минимум по двум проектам уже достигнуты финальные договоренности. Речь идет о проекте под названием "Министерство" о коррупции чиновников, над этим проектом работает телекомпания "Среда" Александра Цекало, его режиссером стал Роман Волобуев, а также о проекте под названием "Водоворот" - детективный сериал, над которым будет работать Mars Media Рубена Дишдишяна и режиссер Андрей Стемпковский. Остальные переговоры находятся в различных стадиях, компания "Яндекс" настаивает на неразглашении самого факта их проведения.
Продюсер Александр Роднянский отметил, что интернет-сервисы могут производить сериалы, которые нет возможности показывать на российском ТВ: на острые социальные и политические темы, с более жесткими сценами и лексикой. Это, по его мнению, может привлечь аудиторию. Пока остается неясным, планирует "Яндекс" сделать ставку на это или не станет из-за риска репутационных потерь.
По данным "Яндекса", компания готова тратить на производство контента средства, сопоставимые с расходами крупных телеканалов (на таких каналах серия может стоить до 15 млн рублей). Продюсеры приветствуют появление нового заказчика и считают, что у компании есть шанс преуспеть в этой сфере из-за масштаба, технических возможностей и знания предпочтений аудитории. Однако против "Яндекса" может сыграть отсутствие экспертности в области производства контента.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии