По итогам 2020 года онлайн-кинотеатры в России впервые в истории смогут заработать больше, чем офлайновые, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на прогнозы участников отрасли. Отмечается, что ключевую роль в этом феномене сыграли обстоятельства, связанные с пандемией коронавируса, которые позволили интернету лидировать в дистрибуции кино. Ожидается, что в новых условиях среднебюджетные картины начнут чаще уходить напрямую в онлайн.
Государственный Фонд кино прогнозирует сокращение объема рынка кинопроката почти в 2 раза в годовом выражении, до 29,1 млрд рублей по итогам 2020 года по сравнению с 55,5 млрд рублей в 2019 году. При этом уточняется, что падение может оказаться и больше, если кинопрокат не восстановится достаточно быстро.
Отмечается, что к началу сентября 2020 года рынок потерял около 21,8 млрд рублей от прошлогоднего объема за аналогичный период. С начала 2020 года общие сборы составили всего 16,7 млрд рублей. Отмечается, что 28% кинотеатров в стране еще оставались закрытыми по состоянию на 15 сентября 2020 года. При этом те кинотеатры, которые уже открылись, загружены только на 20%.
Сергей Кузнецов, Директор по маркетингу объединенной сети кинопроката "Формулы кино" и "Синема парка", охарактеризовал как вполне реалистичную перспективу, что падение индиутрии кинопроката по итогам 2020 года составит 60%, а конкретно по его сети - 40%.
Относительно онлайн-кинотеатров TelecomDaily прогнозирует, что общая выручка легальных сервисов по итогам года вырастет на 55%, до 41,8 млрд рублей. Причем гендиректор агенства Денис Кусков подчеркнул, что абоненты, которые добавились в базу сервисов на волне промо-акций в начале пандемии, пока не начали массово уходить, как ранее опасались некоторые эксперты.
Как один из факторов удержания интереса зрителей к онлайн-кинотеатрам отмечаются кинопремьеры, которые были перенесены из кинотеатров в онлайн, а также выход уже прошедших кинотеатральный прокат фильмов в онлайн с сокращенным окном. Однако сами онлайн-кинотеатры подчеркивают, что эксперименты с дистрибуцией кино не стали главным фактором роста. При этом представители сферы традиционного проката все равно оценили идею негативно и настаивают на сохранении традиционного окна в 90 дней.
Отмечается, что за рубежом тренд онлайн-релизов работает с существенно большим размахом, чем в России. Ряд экспертов отрасли оценивает его как полную трансформацию этой самой отрасли. Оценки этого явления разнятся. В России также есть широкий диапазон оценок. Большинство сходится в том, что крупные игроки, продукция которых успешно делает сборы в кинотеатрах, продолжат придерживаться традиционной модели. Ряд экспертов также высказали предположение, что развитие отрасли в России будет отличаться от развития в других странах из-за специфики рынка, будет больше тяготеть к традиционной модели.
Тем временем российской IT-индустрии спрогнозировали падение доходов в 2020 году, об этом пишет РБК со ссылкой на прогноз консалтинговой компании IDC. Такая оценка связана с тем, что, хотя пандемия спровоцировала рост спроса на услуги отрасли, за этим не последовало роста доходов. При этом в целом экономическая ситуация стала сложной, что заставляет бизнес сокращать расходы и откладывать крупные проекты. Однако прогноза с конкретными цифрами IDC не дает.
Среди участников рынка оценка прогноза расходится. Ряд экспертов согласились, что IT-отрасль может остаться на уровне 2019 года или испытать небольшое снижение, другие прогнозируют рост, опираясь на перераспределение спроса в сторону краткосрочных проектов и проектов связанных с налаживанием процессов удаленной работы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии