18.02.2016 16:27
Онлайн-кинотеатр ivi отчитался по итогам 2015 года. В минувшем году выручка сервиса составила 1,05 млрд рублей (это уже за вычетом НДС, не учитывая его выручка составила 1,55 млрд рублей), что больше по сравнению с 2014 годом (тогда выручка составляла 728 млн рублей) на 46%.
"Наверное, рост мог бы быть лучше, если бы мы жили в другой экономической реальности, — говорит Олег Туманов, генеральный директор ivi.ru. — В текущей же ситуации мы видим замедление роста по рекламной части и опережающий рост по платной — она выросла трехкратно по сравнению с 2014 годом. И, как мне кажется, у платной модели остается резерв для такого же роста и в этом, и в следующем году".
Какова раскладка по долям выручки от рекламных и пользовательских платежей Туманов раскрывать не стал, но заявил, что доля от пользовательских платежей существенно увеличилась, и по итогам 2016 года, как ожидается, обгонит рекламные показатели.
В аналитическом агентстве "ТМТ-Консалтинг" считают, что такой расклад возможен. По их подсчетам, в 2015 году выручка по платной модели составила свыше 40%, в то время как в 2014 году она была на отметке 21%. Если ориентироваться на это соотношение, то получается, что ivi заработал на платной модели свыше 400 млн рублей.
Таким образом онлайн-кинотеатр существенно сократил разницу между доходами от платной модели с лидером этого сегмента — сервисом okko, который, по подсчетам "ТМТ-Консалтинг", в 2015 году получил выручку в районе 650 млн рублей.
По словам директора по проектам "ТМТ-Консалтинг" Елены Крыловой, ivi удалось серьезно подняться на платных платежах с предложением премиального контента владельцам Smart TV. К слову, несмотря на то, что "смарты" генерируют основной доход онлайн-кинотеатра от пользовательских платежей, большая часть просмотров на этой платформе все равно приходится на рекламный контент.
Говоря о распределении аудитории по платформам, в ivi отмечают, что сейчас у них почти 65% просмотров приходятся на Smart TV, а оставшиеся 35% примерно поровну делятся между web’ом и мобильными платформами. Позднее в ivi уточнили, что это цифры середины 2015 года, а по данным за 4-ый квартал 2015 года доля просмотров контента на Smart TV составляла 54%.
Возвращаясь к теме выручки. По данным "ТМТ-Консалтинг", в 2015-ом году лидером рынка по доходам (сюда включены и доходы от рекламы, и пользовательские платежи) стал ivi — на него приходится доля в 29%, следом идут okko (доля 18%), Megogo (12%), "Газпром-Медиа" (11%, в эту цифру включены доходы от всех онлайн-видеоплощадок холдинга, т.е. now.ru, RuTube и Zoomby, ТНТ и т.д.), Videomore (10%) и Tvigle (9%).
Говоря о других результатах 2015 года Олег Туманов рассказал, что за минувшие 12 месяцев суммарное время просмотров видео на ivi увеличилось на 30%. В декабре оно составило 44,2 млн часов. При этом аудитория сервиса за этот же период составила 26,8 млн человек.
Также он сообщил, что ежемесячная платящая аудитория онлайн-кинотеатра составляет 165 тысяч человек, из них 82 тысячи являются пользователями подписки. А за все время существования платных возможностей по просмотру контента (а их ввели с мая 2014 года) ими воспользовались 820 тысяч человек.
Среди основных вех 2015 года Туманов отметил запуск сервиса персонализированного ТВ ivi.tv, создание ресурса ivi Титр, а также выход на рынки СНГ, Грузии и Украины.
Что же касается планов на 2016 год, то в самое ближайшее время ivi намерен открыть возможность просмотра контента в оффлайн-режиме для бесплатного контента (ранее такая опция была доступна, но исключительно для платного контента). Также онлайн-кинотеатр собирается расширить число доступного контента с оригинальными дорожками. Недавно на сервисе появилось 2800 единиц контента с оригинальными дорожками, а в скором времени его увеличат еще на 3500 единиц.
Плюс, онлайн-кинотеатр намерен расширить свою деятельность в области производства контента. Уже в апреле на платформе появится мультсериал "10 друзей кролика", в создании которого ivi принимал активное участие, в том числе финансовое, а в середине года онлайн-кинотеатр готов будет заявить о запуске еще одного подобного проекта, но на сей раз речь пойдет о контенте не для дошкольников, а для взрослого поколения.
"Мы будем соинвестировать в производство, выступать партнерами, но пока будем делать осторожные шаги в этом направлении. Мы хотим протестировать и понять, как эта история работает и на нашей платформе, и за ее пределами", — прокомментировал Олег Туманов.
Напомним, что буквально на днях по выручке отчитался и другой онлайн-кинотеатр - Megogo. Правда, он представлял данные без учета НДС. По итогам 2015 года выручка сервиса составила 419,4 млн рублей, из этой суммы около 89% (т.е. 373,3 млн рублей) пришлось на рекламу, оставшиеся 11 с лишним процентов (или свыше 46 млн рублей) — на пользовательские платежи.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии