Популярный видеосервис YouTube не подпадет под ограничения закона о регулирования онлайн-кинотеатров, и опасения, что он может уйти из России, не соответствуют действительности. Об этом сообщает RNS со ссылкой на замглавы Минкомсвязи России Алексея Волина. Он подчеркнул, что ограничения не будут распространяться на сервисы с преимущественно пользовательским контентом.
"То есть профессиональный контент тоже может быть, но его наличие — это не повод для ограничений. Вопрос в специализации сервиса", — сообщил чиновник.
По его словам, информация о том, что YouTube, якобы, может уйти с российского рынка после принятия законопроекта – это "паническое прочтение юристами, которые живут по принципу, что ничего нельзя, и поэтому пугают и себя, и других".
Кроме того, Медиа-коммуникационный союз (МКС), разработававший данный законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров, сообщил, что "распространенная сегодня рядом СМИ информация о том, что внесенный в Государственную Думу РФ законопроект по регулированию аудиовизуальных сервисов якобы затрагивает работу YouTube, не соответствует действительности".
Ранее в "Коммерсанте" появилась информация, что правовой комитет МКС, якобы, подготовил документ, в котором отмечается, что поправки могут способствовать уходу YouTube из России - в частности, из-за ограничения иностранного капитала в 20% для "организаторов аудиовизуальных сервисов", к которым можно отнести и YouTube. Несмотря на то, что это не должно коснуться сервисов с пользовательским контентом, комитет, якобы, подчеркнул, что на YouTube также размещается и профессиональный контент, а методика отличения одного от другого не разработана.
Сам МКС между тем сообщил, что документа, на который ссылается источник, не существует. "Как следует из пояснительной записки к законопроекту, целью разрабатываемого отраслевого регулирования является прозрачность и упорядочивание отношений на рынке распространения контента в сети интернет, создание четких и понятных правил ведения бизнеса в этом сегменте, гарантирующих устойчивое развитие рынка в перспективе".
Как сообщало издание, чтобы соответствовать требованиям, YouTube придется создавать дополнительную инфраструктуру или переходить на зарубежные площадки. Это, в свою очередь, означает увеличение валютных затрат для операторов связи и ухудшение качества услуг. Кроме того, комитет МКС, якобы, заключил, что проект ограничивает конкуренцию, создавая преимущества для отдельных крупных игроков рынка. Также он будет способствовать распространению среди пользователей различных способов обхода ограничений.
По данным издания, инициаторами законопроекта выступили "Газпром-медиа" и "СТС Медиа". Причиной разработки документа стали планы Netflix о выходе в Россию – на этот сервис в США приходится около трети трафика ШПД, и российские игроки опасаются, что не смогут конкурировать с ним. Фактически это означает монополизацию рынка и узаконивание картели, утверждает собеседник издания. МКС представляет интересы крупнейших операторов связи – МТС, "ВымпелКома", "МегаФона", "Ростелекома", "ЭР-Телекома", ТТК, "Триколор ТВ", а также медиахолдингов "Газпром-медиа", "Национальная медиагруппа", "СТС Медиа", СП "Ростелеком" и ВГТРК "Цифровое ТВ".
Отметим, до последнего момента законопроект не обсуждался с представителями отрасли. Он был внесен на рассмотрение в Госдуму в конце ноября 2016 года, и это дало надежду игрокам рынка на то, что их наконец допустят к обсуждению поправок. Председатель думского Комитета по информационной политике, ИТ и связи Леонид Левин пообещал, что обсуждение состоится в декабре.
В документе прописаны поправки в существующее законодательство в части регулирования онлайн-кинотеатров, и главное новшество – ОТТ фактически приравнено к СМИ, под него подпадают проекты с ежемесячной аудиторией более 100 000 пользователей, а иностранное владение такими сервисами ограничивается 20%. Если законопроект будет принят, все видеосервисы должны будут регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства, а также удалять неактуальный или недостоверный контент о пользователях по их просьбе. Кроме того, онлайн-кинотеатрам запретят размещать предвыборную агитацию.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии