18.05.2015 16:25
Рынок региональной телерекламы в России по итогам первого квартала 2015 года вырос на 13% в городах-миллионниках и на 10% - в остальных крупных и средних городах, в то время как объемы федеральной телерекламы упали на 8%, сообщает газета "Коммераснт" со ссылкой на данные агентства MediaFirst.
В частности, в январе количество распроданного рекламного инвентаря в федеральном телеэфире упало на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в феврале — на 3%, а в марте выросло на 1%. Подсчеты основаны на объеме закупленных GRP по аудитории старше 18 лет — пунктов рейтинга, отражающих число увидевших ролик в процентах от целевой аудитории, на основе которых продается телереклама.
Что касается регионального телеэфира, то в городах-миллионниках рост продаж рекламы на ТВ в первые три месяца 2015 года составил 9%, 21% и 10%, а в остальных городах с населением от 100 тысяч человек — 2%, 26% и 6%. В Москве наблюдался рост в размере 5%, 20% и 14%, общий рост за квартал — 12%.
Таким образом, можно сделать вывод, что объем закупок рекламы на федеральном ТВ сокращается и идет перераспределение в пользу приоритетных для рекламодателей городов.
По данным аналитиков, в первую очередь рекламные закупки на региональном ТВ увеличивают ритейлеры (рост в GRP на 13% к первому кварталу 2014 года), фармацевтические компании и производители безалкогольных напитков (рост по 15%). В московском эфире на 40% увеличился объем рекламы недвижимости, на 100% — товаров для строительства и ремонта. Бюджеты на размещение в Москве увеличили все входящие в десятку лидеров рекламодатели.
Напомним, в целом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, телерекламные бюджеты за первый квартал сократились на 22% по сравнению с прошлогодними показателями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии