Группа пользователей данных телеизмерений, в которую входят рекламные агентства, вещатели и рекламодатели, планирует отказаться от так называемого "правила 21 дня", которое в настоящее время применяется в телеизмерениях в России.
Речь идет о данных по зрителям, которые не включали телевизор в течение 21 дня. На текущий момент их не учитывают в итоговой статистике. Это правило было введено еще в 2004 году по запросу рынка. Тогда участники отрасли решили, что такие пользователи, вероятнее всего, находятся в отпуске, и их предпочтения не изменяются и не отражаются на статистике, пишет Adindex.
Сегодня же на такое поведение может повлиять множество факторов, в том числе, отказ от ТВ в пользу интернета. Соответственно, отсутствие данных по зрителям, не пользующимся ТВ в течение 21 дня, искажает картину реального телесмотрения, и данные каналов завышаются. По информации издания, об этом ранее заявляли и аудиторы, проверявшие панель Mediascope (в прошлом – Gallup Media, TNS Russia).
В случае отказа от "правила 21 дня" телеканалы могут недосчитаться порядка 8% аудитории. Особенно это коснется молодежного сегмента, в котором происходят наибольшие изменения. Соответственно, снизятся рейтинги и рекламный инвентарь каналов, ориентированных на молодых зрителей.
"Правило 21 дня" планируют отменить с 2018 года, 2017 же год станет переходным. В следующем году Mediascope обяжут проводить измерения как с учетом этого правила, так и без него, чтобы через год можно было сопоставить результаты.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии