Уполномоченный Роскомнадзором единый телеизмеритель Mediascope (бывшая TNS Russia) подвел предварительные итоги телесмотрения в 2016 году. По данным компании, 99% россиян смотрели ТВ хотя бы раз в месяц, пишет Sostav. Каждую неделю включают телевизор 91% жителей, а ежедневно его смотрят 70% граждан.
Среднее время просмотра составляет 4 часа 7 минут в сутки – это на 9 минут больше, чем 4 года назад. Рост обусловлен тем, что жители старше 55 лет стали больше смотреть телевизор – на 4 минуты, до 6 часов 14 минут. В это же время россияне 35-54 лет увеличили просмотр только на 2 минуты до 4 часов 18 минут. Зрители младших возрастов стали на 7 минут меньше проводить времени перед экранами – до 2 часов 11 минут (4-17 лет) и 2 часов 36 минут (18-34 года).
Почти 94% аудитории в основном уделяли внимание каналам из топ-50. При этом доля в 34% приходится на "Первый канал", "Россию 1" и НТВ. На топ-10, в который также входят ТНТ, "ТВ-3", СТС, "Домашний", "Рен-ТВ", "Пятый канал" и "ТВ Центр", приходится 66% аудитории.
В то же время самые топовые каналы в основном смотрит старшее население (47%), тогда как самая младшая аудитория (4-17 лет) составляет только 12%. Справедлива и обратная тенденция для нишевых и сетевых каналов. Наиболее популярны они у зрителей 18-34 лет (63%), и только 10% людей старше 55 лет смотрят их. В среднем же чем старше зритель, тем больше каналов в день он просматривает – от 5 каналов (4-17 лет) до 9 каналов (старше 45 лет).
Несмотря на эти различия, три главные телетрансляции года смогли объединить зрителей всех возрастов – это военный парад на Красной площади, юбилейная игра КВН (у самой младшей категории эта трансляция не вошла в число самых популярных), а также проект "Первого канала" "Лучше всех!". Ряд других проектов "Первого" также являются объединяющими для разных категорий аудитории.
Около 2% дополнительной аудитории российское ТВ также получает за счет зрителей, которые смотрят программы в интернете, пишет "Коммерсантъ". Так, 1,4% хотя бы минуту в сутки смотрели ТВ онлайн в десктопных версиях, причем основную массу таких зрителей составила молодежь до 35 лет.
В то же время, по данным издания, сами телеканалы ожидали более высоких ощутимых результатов. Хотя ряд популярных телепроектов все же востребован у интернет-пользователей – так, онлайн-просмотры принесли дополнительно 16% аудитории четвертому сезону сериала "Молодежка" на СТС и 2-9% трансляциям чемпионата Европы по футболу на "Матч-ТВ".
При этом не были учтены просмотры с мобильных устройств и в общественных местах, например, в спортбарах. Мобильные телеизмерения Mediascope планирует запустить в 2017 году.
Сами вещатели отмечают сложности с монетизацией онлайн-просмотров ТВ. Так,"СТС Медиа" ожидает, что только 5% выручки не будет связано с продажами эфирной рекламы в 2016 году. В прошлом году показатель составил всего 4%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии