14 декабря состоялось второе открытое заседание Индустриального совета «Роскино» по международной деятельности. В рамках мероприятия были подведены итоги работы "Роскино" и продвижения отрасли на международных рынках в 2020-2021 годах. Об этом рассказали в пресс-службе "Роскино".
Директор департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры Светлана Максимченко отметила, что на зарубежных рынках растет спрос на российский контент.
Генеральный директор "Роскино" Евгения Маркова заявила, что в 2021 году был реализован целый ряд проектов. При этом с 2019 года их количество выросло в пять раз. "В 2022 году мы намерены значительно усилить консолидацию с отраслью и государством для развития российской креативной индустрии на международных рынках", — добавила она.
На заседании с докладом выступил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. Он сказал, что индустрии кино и анимации необходима господдержка. По его словам, в этом секторе заняты 22 тыс. человек, а доля экспорта аудиовизуального контента в несырьевом неэнергетическом экспорте Москвы составляет 3,6 %.
В текущем году "Роскино" представило единый экспортный бренд индустрии Russian Content Worldwide. Российская индустрия под новым брендом приняла участие в семи крупных международных рынках, где 132 российские компании презентовали 515 проектов.
Одним из ключевых мероприятий 2021 года стал третий международный рынок национального контента Key Buyers Event: Digital. Форум собрал онлайн более 1600 участников из 86 стран мира. В перспективе планируется трансформировать формат Key Buyers Event, который в последние два года проходил онлайн. Предполагается, что мероприятие будет существовать в гибридном формате, подразумевающем несколько кинорынков в отдельных зарубежных регионах.
Еще одним нововведением стала программа Focus On Festivals. Ее целью является продвижение российского кино и его презентация международному сообществу: кураторам фестивалей и компаниям, осуществляющим продажи независимого контента.
Кроме того, проект Russian Film Festival расширил географию и представил новые форматы. Всего в 2020-2021 годах недели российского кино прошли в 23 странах — Азия, Латинская Америка, Европа; кроме того, география этого года включала страны СНГ. В Бразилии, Мексике и Испании фестиваль состоялся повторно. Российское кино и анимацию благодаря этому проекту посмотрели уже более 1 млн человек по всему миру.
Важным моментом в 2021 году стала интеграция Russian Film Festival в крупнейшие международные фестивали мира — недели российского кино прошли в рамках показов на фестивалях в Китае, Узбекистане, Польше, Латвии, Эстонии, Беларуси, Египте.
В 2022 году "Роскино" совместно с Министерством культуры РФ, Фондом кино и индустрией намерено усилить работу по продвижению российского креативного контента за рубежом, популяризации профессионалов российской индустрии, налаживанию копродукционных связей с международными рынками, и продолжать реализацию инновационных образовательных проектов в коллаборации с международными экспертами и институциями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии