В 2015 году выручка "СТС Медиа" в долларах упала более чем вдвое

01.04.2016 16:34
По итогам 2015 года долларовая выручка российского холдинга "СТС Медиа" упала более чем в два раза, с $710,4 млн в 2014 году до $350,56 млн. Такая информация содержится в годовом отчете компании, опубликованном на нью-йоркской бирже NASDAQ. 
 
В рублях выручка медиахолдинга сократилась на 24% в сравнении с показателями 2014 года. Выручка от рекламы также снизилась на 20%. Отметим, что это хуже динамики развития всего рынка телевизионной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), в 2015 году объем рынка ТВ-рекламы составил 136,7 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в 2014 году, когда показатель был на отметке 159,8 млрд рублей. 
 
"СТС Медиа" зафиксировал отрицательную динамику и по другим показателям. Так, операционная прибыль в долларовом выражении упала на 97% — c $157,9 млн в 2014 году до $4,6 млн, а чистый убыток увеличился до $487 млн с $109 млн в 2014 году. 
 
Как отмечается в отчете, чистый убыток отражает потери от продажи 75% операционной "дочки" "СТС Инвестментс" холдингу ЮТВ. Сумма сделки составила $193 млн. 
 
Напомним, что окончательное соглашение между "СТС Медиа" и "ЮТВ Менеджмент" было достигнуто в конце декабря 2015 года. Российский медиахолдинг продал долю операционного бизнеса для выполнения нового требования законодательства. С 1 января 2016 года в России вступил в силу закон по ограничению иностранного участия в российскх СМИ долей в 20%.