22.04.2014 15:22
По итогам 2013 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России составило 27,3 млн, — об этом свидетельствуют результаты нового исследования iKS-Consulting.
К концу 2013 года проникновение услуги ШПД в России достигло 49%, эта цифра выше общемирового показателя — в 2013 году по прогнозу МСЭ среднемировое проникновение ШПД по домохозяйствам составило 39%, но, с другой стороны, меньше среднего уровня развитых стран (так, в США проникновение ШПД достигает 70% по данным Pew Research Center). В крупных российских городах проникновение зачастую гораздо выше 70%, но в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах картина иная: например, в Республике Дагестан данный показатель не превышает 11%, в Республике Ингушетия — 5%.
Объем российского рынка ШПД в сегменте домохозяйств в 2013 году составил 110 млрд рублей, что на 10% выше аналогичного периода 2012 года.
Наибольший рост за год показала ТТК (рост на 31%, до 1,2 млн абонентов), затем идут “Ростелеком” (рост на 15%, до 9,8 млн) и “ЭР-Телеком” (рост на 12%, до 2,7 млн). Прирост в основном шел за счет подключений в регионах. В итоге он составил в 2013 году 7%, что значительно меньше показателей прошлых лет.
Отмечается, что операторы поддерживают темпы роста доходности за счет предоставления абонентам допуслуг и пакетных предложений. Маркетинговые инициативы прошлого года федеральных и крупных региональных операторов сосредотачивались на пакетных предложениях платного телевидения вместе с ШПД и телефонией. За рубежом предлагаются также кросс-платформенные решения, мультискрин-решения и варианты использования ШПД для “умных домов”.
Оператор связи “Вымпелком” потерял в 2013 году 3% своих абонентов широкополосного доступа в интернет. По данным аналитиков iKS-Consulting, на конец 2012 года число абонентов ШПД “Вымпелкома” составляло 2,38 млн, на конец 2013 года — 2,298 млн пользователей. Согласно исследованию, “Вымпелком” является единственным оператором, показавшим отрицательную динамику в 2013 году.
По состоянию на конец 2013 года показатель ARPU стабилизировался (на уровне 325-350 рублей) в большинстве регионов (кроме Дальнего Востока, отдельных регионов Урала, Юга и Северного Кавказа, где ARPU может превышать 500 руб). По мнению аналитиков, стабилизация рынка сместила конкуренцию от “ценовых войн” в сторону мероприятий, направленных на повышение лояльности абонентов.
Московский рынок за 2013 год вырос на 6%, а число абонентов в столице составило 3,8 млн, проникновение — 86%. Наибольший прирост показала компания “Ростелеком” (в том числе за счет консолидации “Центрального Телеграфа”).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии