J’son & Partners Consulting выделяет следующие главные тенденции развития рынка платного ТВ в России, связанные в первую очередь с последствиями экономического кризиса: приостановка региональной экспансии компаний в связи с трудностью получения больших долгосрочных займов; укрупнение и консолидация телекоммуникационных активов основными участниками рынка платного ТВ; замедление темпов прироста абонентской базы платного телевидения в
В 2010 г. рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга. По прогнозам J&P, количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения в 2010 г. достигнет 16,3 млн.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок платного ТВ в 2008 г. составлял около $780 млн, на конец 2009 г. объем рынка платного телевидения достиг уровня $830 млн. Таким образом, рост составил менее 6%. К концу 2010 г. объем рынка платного ТВ в России оценивается в $940 млн., что на 14% больше чем в 2009 г.
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются следующие 6 компаний: «Триколор-ТВ» (4,6 млн домохозяйств), «Комстар-ОТС» (2,1 млн), региональные провайдеры «ЭР-Телеком» (1,1 млн) и «Мультирегион» (0,75 млн), «НТВ+» (0,65 млн) и МРК «Связьинвеста» (0,51 млн). По оценкам J&P, общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка платного ТВ в России.
В первом полугодии 2010 г. количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15%.
J’son & Partners Consulting
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии