При этом Инесса Ишунькина отметила, что в Москве этот показатель составляет 67%, но за год он изменился не значительно, в отличие от общероссийского показателя. «За последний год аудитория Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4%, в то время как в целом по России интернет-аудитория увеличилась на 14%, — пояснила руководитель Web Index. — То есть рост осуществляется в основном за счет регионов».
Между тем, российская аудитория социальных сетей, по данным исследования Web Index, за год увеличилась на 22%. Как сообщила Инесса Ишунькина, более 27 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят хотя бы в одну из социальных сетей. «Прирост интернет-аудитории в целом происходит за счет более старших возрастных групп, так как вся молодежь уже в Интернете, а вот социальные сети среди молодежи используют пока не все, поэтому у них более широкие возможности для роста», — пояснила она.
Самой популярной социальной сетью у россиян остается «ВКонтакте», ежедневно ее посещают 12 млн человек, в «Одноклассники» заходят 7,2 млн россиян в день, в «Мой мир» — 5,3 млн. Большой рост в прошедшем году показал зарубежный Facebook с ежедневной российской аудиторией 1,2 млн человек. «Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности социальной сетью в России», — считает руководитель сервиса «Поиск по блогам» интернет-компании «Яндекс» Антон Волнухин. Зарубежная сеть микроблогов «Твиттер», по его словам, значительно замедлила свой рост. «Твиттер» вырос в России за 2010 г. в три раза — не так много, как год назад«, — сказал Антон Волнухин, напомнив, что за 2009 г. число российских пользователей сети микроблогов увеличилось в 26 раз. «Он медленнее растет, так как стал уже достаточно большим», — резюмирует эксперт.
Несмотря на стабильный рост, Интернет как источник информации пока уступает телевидению по популярности среди российского населения. «Интернет как СМИ пока проигрывает телевидению и некоторое время будет еще проигрывать, пока антенна есть у всех, а Интернет — нет», — отметил руководитель проекта «Мир Интернета» фонда «Общественное мнение» Павел Лебедев. По его данным, у взрослой аудитории глобальная сеть — четвертый по популярности источник информации, в то время как у молодежи — первый. По индексу доверия (отношение числа использующих СМИ к числу доверяющих), по словам Павла Лебедева, телевидение опережает Интернет, однако российское население доверяет интернет-СМИ больше, чем печатной прессе и радио. «Происходит некий перелом, сдвиг в способах восприятия информации, — считает эксперт. — От локальных и однонаправленных аналоговых СМИ к комплексной медиасреде».
ComNews
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии