19.09.2013 15:04
Число кабельных абонентов, которые собираются отключить премиальные услуги при пользовании кабельным ТВ, удвоилось с 2010 года, — считает бостонская исследовательская компания Altman Vilandrie & Company.
Исследование показало, что более 40% абонентов до 35 лет всерьез рассматривают возможность отключения услуг кабельного телевидения, но ещё больше людей хочет сохранить подписку на кабельное ТВ, при этом сократив сумму ежемесячных платежей. Доля последней категории абонентов (а в Америке их именуют как “cord-shaving”) достигла 26%, что вдвое больше по сравнению с 2010 годом.
Среди тех, кто хочет сохранить подписку на кабельное, основной причиной сделать это назвали желание смотреть в прямом эфире новости (75%), новые ТВ-шоу (66%) и прямые трансляции спортивных мероприятий (59%).
Помимо этого аналитики выяснили, что лишь 5% потребителей смотрят онлайн-видео на регулярной основе вместо подписки на кабель. И что даже с бумом онлайн-просмотров и просмотров видео на мобильных устройствах, уровень телесмотрения остался примерно на том же уровне, что и в 2010 году (81%) — 80%. Так что большинство абонентов отключаются от кабеля или не подключаются к нему в первую очередь из-за его недоступности или стоимости, а не потому, что онлайн-видео явилось полной заменой кабельному ТВ.
Однако, полностью отрицать угрозу конкуренции со стороны интернета нельзя. Все-таки 80% потребителей в возрасте до 35 (и почти половина более старших зрителей) теперь еженедельно просматривают телепередачи и фильмы онлайн. Этому, в частности, способствует и активное развитие мобильных устройств. Допустим, с помощью планшетов еженедельно смотрят телепередачи и фильмы более четверти опрошенных в возрасте до 45 лет. Процент же тех, кто каждую неделю смотрит ТВ и фильмы на смартфонах, почти утроился с 2011 года — от 5% до 14% в 2013 году.
“Эта хорошая новость является плохой новостью для операторов кабельного телевидения, — подчеркнул Джонатан Херд, директор Altman Vilandrie & Company. — Прямой эфир спортивных трансляций, новостей и популярных сериалов, а также возможность параллельно с ним высказать своё мнение в социальных сетях, конечно, поддерживает интерес к кабелю среди молодых зрителей, но если операторы не смогут выяснить, как лучше приспособиться к рынку TV Everywhere, они потеряют молодых телезрителей, которые хотят смотреть ТВ-шоу на планшетах, ноутбуках и смартфонах”.
При этом потерять абонентов могут даже те операторы, у которых имеется услуга TV Everywhere, просто потому, что они недостаточно активно осведомляют своих абонентов о её наличии. Так, несмотря на то, что все крупные операторы связи предлагают в том или ином виде сервис “Телевидение повсюду”, только 32% респондентов сказали, что в их кабельное включен доступ к этой услуге. А среди абонентов в возрасте от 55 лет и старше так считают еще меньше людей — лишь 24%.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии