25.08.2016 15:14
Компания "Цифровое телевидение" (СП ВГТРК и "Ростелекома") сообщила о планах развивать направление виртуальной реальности. Осваивать VR она намерена в консорциуме с партнерами — анимационной студией "Паровоз", студией компьютерной графики Vizart Lab, разработчиком мобильных приложений "Интерактивный Мульт" и Институтом современных медиа.
По словам заместителя генерального директора ВГТРК Дмитрия Медникова, в настоящий момент у компании уже готова первая VR-игра по мотивам мультфильма "Волшебный фонарь". Она станет доступна в сторах в ближайшие два месяца. А в следующем году компания планирует запустить еще 3-4 VR-игры, в частности, игры по мотивам мультсериалов "Сказочный патруль", "Ми-ми-мишки". Часть игр будет поддерживаться исключительно шлемами виртуальной реальности, часть — и шлемами и смартфонами (через специальную VR-гарнитуру).
"Цифровое телевидение" не раскрывает конкретных цифр по инвестициям в проект, но отмечает, что это небольшие деньги — миллионы рублей. Как пояснил "Кабельщику" заместитель генерального директора "Цифрового телевидения" Сергей Кошляков, как правило разработка VR-игр стоит гораздо дороже — это десятки миллионов рублей, но поскольку ЦТ делает игры на основе своих же мультиков, то компании не надо затрачиваться на отрисовку образов героев и многих других вещей, так как они уже есть у компании в необходимом 3D-формате.
О монетизации VR-направления речи пока не идет. Тем не менее, компания считает, что виртуальная реальность станет популярной в России в течение пяти лет, и как раз к тому времени ЦТ уже будет занимать на этом рынке определенную долю.
"Мы наблюдали технологическую эпоху десктопа, следом - эпоху смартфонов, и достаточно высока вероятность, что следующая эпоха будет за виртуальной и дополненной реальностью и VR-устройствами. Техникой мы не занимаемся, но активно осваиваем различные экраны, так что и в секторе виртуальной реальности рассчитываем занять существенную долю", - прокомментировал Медников.
Также он отметил, что помимо детских игр "Цифровое телевидение" собирается создавать VR-сервисы и для взрослой аудитории, в частности, b2b-проекты, а также детективные и познавательные истории. Но это вопрос более далекой перспективы. Плюс, помимо России, компания намерена продвигать свои проекты виртуальной реальности и за рубежом.
Что касается российского рынка, то продвигать VR-сервисы в массы ЦТ планирует, во-первых, через онлайн-магазины производителей шлемов виртуальной реальности, во-вторых, в рамках различных мероприятий, к примеру, выставки "Мультимир". Также компания рассматривает возможность устраивать интерактивные VR-зоны в рамках проекта "Мульт в кино". На текущий момент ЦТ согласовывает возможность размещения таких зон с рядом кинотеатров.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии