Национальный рекламный альянс (НРА) выпустил калькулятор рекламных кампаний на телевидении, пишут "Ведомости". Новый инструмент поможет медиаагентствам определить базовую цену кампании, основываясь на размере бюджета, сроках проведения и особенностях размещения рекламных материалов.
Сейчас в калькуляторе представлены данные по 25 телеканалам. В 2021 году у большинства из них базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы) вырастет. Наименьший рост будет у "Первого канала" (+0,77%, до 154 тысяч рублей) и НТВ (+1,49%, до 53,5 тысяч рублей). А вот у "России 1", наоборот, снизится на -1,76% до 68 тысяч.
При этом у телеканалов "второго эшелона" повышение цен будет более заметным. Так, стоимость одного пункта у ТНТ вырастет на 2,84%, у СТС — на 4,22%, у Рен ТВ — на 5,08%, а у "Пятого канала" — на 5,45%. Рекламные группы оценивают инфляцию в этом сегменте в 5-7%.
Интересно, что больше всего цены вырастут в нишевых и малых телеканалах: ТНТ4 (+8,4%), СТС Love (+8,37), "Мир" (+9,11%) и "Муз-ТВ" (+12,01). В целом среди на телекалах этой группы ожидается инфляция от 3 до 15%.
В НРА отметили, что цены в калькуляторе не учитывают скидки, наценки, сезонные коэффициенты и другие факторы, которые влияют на формирование итоговой цены.
Учатники рынки считают, что динамика роста отражает востребованность телеканалов у рекламодателей. Но итоговая стоимость пункта для бренда будет зависеть от динамики его расходов на ТВ-рекламу.
Согласно прогнозу PwC, рынок ТВ-рекламы в России к концу года упадёт на 10,8% и восстановится только к 2022 году. Ожидается, что во всем мире рынок телерекламы упадет на 12%, до $141,5 млрд.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии