Аналитическая компания "ТМТ Консалтинг" опубликовала обзор об итогах 2022 года для VoD-сервисов. По данным компании, доходы рынка VoD выросли на 17%, составив 67,8 млрд рублей.
15,7 млрд рублей заработали в 2022 году операторские VoD-сервисы — их показатель увеличился на 32%. Онлайн-кинотеатры, работающие как ОТТ, увеличили свои доходы на 13% — объем этого сегмента составил 52,1 млрд рублей. Причиной более низкого роста стал уход из России Netflix и Megogo (если не учитывать их показатели в 2021 и 2022 годах, то показатель роста рынка ОТТ составил бы 31%).
Рекламные доходы видеосервисов упали на 9% — их объем составил 5,3 млрд рублей. Это обусловлено уходом из России ряда крупных иностранных рекламодателей. Однако во II полугодии наметился рост рекламных доходов, который практически компенсировал падение выручки от рекламы в I полугодии.
Доходы, полученные по платной модели, выросли на 20% (их объем составил 62,5 млрд рублей). Доходы TVoD/EST (EST — electronic sell-through, электронная продажа видеоконтента) упали на 28%, эксперты полагают, что это обусловлено отсутствием на экранах иностранных киноновинок. При этом выручка от подписки увеличилась на 25%.
Для увеличения кликните на изображение.
Эксперты полагают, что рост рынка произошел благодаря развитию цифровых экосистем и росту числа пользователей мультисервисных подписок, включающих также доступ к онлайн-кинотеатрам. Онлайн-кинотеатры также расширяли библиотеку контента благодаря сотрудничеству с новыми иностранными поставщиками контента, а также производству originals. Благоприятно сказалось на выручке расширение партнерских отношений с операторами связи (объем партнерских платежей составил почти 8 млрд рублей) и рост потребления, включая подписки на дополнительные пакеты.
Однако уход из России голливудских мейджоров, а также стриминговых платформ Netflix и Megogo, отрицательно сказался на рынке. Свою лепту в негативное влияние также внес высокий уровень видеопиратства.
Лидером рынка стал "Кинопоиск" — его доля от общего объема составляет 23%. Доходы онлайн-кинотеатра увеличились на 78%, и это самый высокий показатель среди всех ОТТ-платформ. Это произошло в результате роста числа подписчиков Яндекс.Плюс (их число составило 19,3 млн), в том числе за счет перехода на единый семейный тариф "Мульти Пульти". Количество потребителей видеоконтента увеличилось почти вдвое — с 4,8 млн до 8,4 млн человек. Новых подписчиков также привлекали originals (в 2022 году "Кинопоиск" представил 9 новых фильмов и сериалов).
На втором месте обосновался "Иви", ему принадлежит 18% от всего объема рынка. Выручка онлайн-кинотеатра выросла на 8%. После ухода иностранных мейджоров библиотека видеоконтента "Иви" существенно сократилась, однако вскоре сервис смог заново ее пополнить благодаря контрактам с новыми поставщиками контента. После запуска подписки "Изи Иви" количество платных подписчиков увеличилось на 28%, а суммарное время просмотра — более чем на 30%.
"Бронза" достается Wink (11%), подвинувшему с третьего места Okko. Его выручка в 2022 году выросла на 44%, а суммарное время видеосмотрения — на 67%. На рост доходов сервиса благоприятно сказалось сотрудничество с операторами: доступ к ОТТ-платформе включен в пакеты услуг (ШПД+ТВ), конвергентные пакеты сотового оператора Tele2. Оператор также предлагает абонентам объединенные партнерские подписки.
Okko вышел из экосистемы Сбера и занял четвертое место (10%). Показатели выручки практически не изменились, однако в 2022 году наблюдался значительный рост видеосмотрения — 39%.
Благодаря сотрудничеству с сотовым оператором "Мегафон" и росту собственного производства (20 originals в 2022 году) видеосервис Start увеличил выручку на 53% и поднялся на 5 место.
Следующий за ним Kion увеличил количество платных подписчиков на 63%, а объем выручки — на 68%, уступив по темпу роста выручки только "Кинопоиску". На росте платформы благотворительно сказалось вхождение в экосистемную подписку МТС Premium, а также активное производство originals (16 новинок в 2022 году).
Amediateka увеличил свою выручку на 40%, а число подписчиков — на 47%. Также выросло количество просмотров — до 23%. Росту поспособствовало пополнение библиотеки новыми рейтинговыми сериалами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии