Телевизор всё меньше манит россиян

01.11.2013 16:56
Компания iKS-Consulting представила результаты исследования характера потребления телевизионного и видеоконтента в России. Как выяснилось, наши зрители, следуя общемировым тенденциям, реже начинают обращаться в этих случаях к телевизору — треть опрошенных заявили, что за последний год стали меньше смотреть телевизор.
 
10% респондентов сообщили, что вообще не смотрят телевизор, для просмотра видео они предпочитают использовать другие устройства. При этом в Москве эта тенденция имеет наиболее опасный характер — здесь уже 20% зрителей отказалось от телевизора. 
 
“Средний возраст тех, кто вообще не смотрит телевизор, составляет 29 лет (в то время как средний возраст опрошенных — 38 лет). При этом женщины составляют только треть этой группы”, — отмечается в исследовании.
 
Стоит отметить, что как и в других странах, в России прослеживается прямая зависимость между возрастом и устройствами для видео и ТВ-потребления. Так, среди опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет только 38% смотрят телевизор на ежедневной основе, в то время для людей старше 45 лет это характерно в 72% случаев.
 
В исследовании также говорится о том, что в среднем один житель крупного российского города пользуется 2,4 устройствами, на которых можно просматривать телевизионный и видеоконтент. При этом непосредственно просматривают видео, как правило, на 2 устройствах. А больше всего устройств для этой цели — 3,1 единица — используется в Москве среди молодых людей в возрасте до 24 лет.
 
Добавим, что в России растёт число кросплатформенного потребления видеоконтента. 30% респондентов сообщили, что им приходилось переходить с одного устройства на другое при просмотре одного и того же контента. Причем чаще всего (в 40% случаев) так делают как раз те, кто не смотрит телевизор.