Национальный рекламный альянс (НРА) объявил о февральском повышении цен на телерекламу. На ряде каналов она подорожает от 5 до 30%. На "Первом", "Пятнице" и ТВ3 цена размещения рекламы в августе-декабре 2023 года увеличится на 5%, на "Рен-ТВ", "Че" и "Муз-ТВ" — на 10%, СТС, ТНТ и ТНТ4 — на 15%.
Наиболее заметное увеличение цен будет наблюдаться на телеканалах "Матч ТВ" — 20%, 2×2 — 30% (по отношению к расценкам, опубликованным в конце октября 2022 года). А вот "Россию 1", "Россию 24", НТВ, "Домашний", "Пятый канал", ТВЦ, "Звезду" рост цен не коснется.
Подорожание телерекламы будет и в региональном телеэфире. Так, локальный эфир ТВ3 в Екатеринбурге с августа 2023 года подорожает на 13%, "Пятницы" — на 8%, ТНТ4 — на 26%. На неэфирных телеканалах с августа стоимость размещения вырастет на 15%.
Такие повышения цен не должны затронуть долгосрочные контракты, уже заключенные рекламодателями. Стоимость вырастет для новых компаний по сделкам на 2023 год и в рамках переноса бюджетов с предыдущих периодов.
Как отмечает издание Adpass, ссылаясь на мнение экспертов, телерекламный рынок начинает работать по новой схеме, по которой цены на телерекламу поднимаются два раза в год. Так, в 2022 году альянс дважды поднимал цены на размещение — в начале года и после февральских событий. В первый раз рост составил 15-25% без учета качественных параметров. Во втором отметили 15-20% рост цен для новых рекламных контрактов, заключаемых на июль-декабрь на размещение в федеральном телеэфире.
Эксперты называют февральское подорожание попыткой НРА расшевелить рынок и стимулировать рекламодателей к заключению долгосрочных — одно- или двухлетних, контрактов, так как ряд рекламодателей ранее стал использовать малые сделки при покупке телерекламы.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", сумма вложений российских компаний в ТВ-рекламу с 18 декабря 2022-го по 8 января 2023 снизилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии