Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily изучило тарифные предложения российских онлайн-кинотеатров, работающих по платной модели, сообщается на сайте TelecomDaily. Уточняется, что в исследование вошли 24 онлайн-видеосервиса, работающих на российском рынке, из которых 18 отечественных и 6 иностранных. Использовалась информация от компаний и из открытых источников, актуальная по состоянию на 25 июля 2020 года. Учитывались только цены на ежемесячную подписку без акций и скидок за подписку на длительный период.
По данным TelecomDaily, выручка легальных онлайн-видеосервисов в России по итогам 2019 года выросла на 45% и превысила 27 млрд рублей. Аналитики прогнозируют, что в 2020 году динамика роста сохранится, а сам рост составит 30-35% в годовом выражении, что будет означать выручку в 37 млрд рублей.
Отмечается, что долю рынка стремительно наращивает платная модель монетизации видеоконтента. Она занимает уже 72% от общего объема выручки. При этом рекламные доходы сектора, наоборот, пропорционально уменьшаются: в 2019 году доля AVOD в доходах снизилась с 36,9% до 28%.
Лидирует по доле выручки за 2019 год онлайн-кинотеатр ivi- 23%, на втором месте Okko -15%, на третьем YouTube - 11%.
В ходе анализа тарифов видеосервисов на доступ к контенту TelecomDaily выявило, что стоимость базовой подписки находится в диапазоне от 250 до 450 рублей в месяц. Среднее значение составляет 265 рублей в месяц. При этом самая низкая цена зафиксирована у сервиса Premier (принадлежит "Газпром-медиа") - 29 рублей в месяц, а самая высокая у Netflix – 650 рублей.
Аналитики разделили подписки всех исследованных сервисов на 4 группы по стоимости:
- до 200 рублей в месяц: Megogo, Okko, Tvigle, Premier, Apple TV+, Vip Play, "НТВ-Плюс онлайн", "Триколор кино и ТВ, YouTube Premium", "Яндекс.Плюс", "Кинопоиск HD", "Билайн ТВ", "Мегафон ТВ";
- от 200 до 300 рублей в месяц: Wink ("Ростелеком"), Amediateka, TVzavr, MoreTV, Start, Crunchyroll Premium, "МТС ТВ";
- от 300 до 400 рублей в месяц: ivi, "Кинов1TV", UFC fight pass;
- более 400 рублей в месяц: Okko Sport, Netflix, Amazon prime video.
Отмечается, что иностранные сервисы в целом дороже российских, при этом их предложение оригинального контента меньше, а сам контент не всегда локализован для российского рынка (речь о дубляже, озвучании или субтитрах на русском языке).
Еще одна тенденция - активное сотрудничество сервисов друг с другом, синтетические подписки, предлагающие сразу несколько услуг по выгодной цене. Уточняется, что чаще других в качестве синтетической подписки фигурирует контент сервисов More.TV, Start и Amediateka, а также Megogo. Аналитики связывают это с эксклюзивным контентом, который доступен только в рамках этих сервисов. Средняя стоимость синтетической подписки, согласно исследованию, выше базовой и составляет 415 рублей в месяц.
Генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков, комментируя результаты исследования, сказал: "Тарифы видеосервисов вышли на доступный для потребителей уровень, в общей сумме ежемесячных расходов на связь 300 рублей — посильная сумма, равняется стоимости одного билета в кинотеатр, и даже не в прайм-тайм. Это ведет к дальнейшей легализации массового видеорынка в России, хотя процесс происходит медленно. Сейчас большинство онлайн-кинотеатров запустили акции для новых пользователей, предоставляя окно в виде бесплатного тестового периода от 7 до 30 дней, что дополнительно скажется на их популярности".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии