Американцы стали тратить больше времени и денег на стриминговые сервисы, чем в разгар пандемии, пишет Rapid TV News со ссылкой на исследование JD Power.
Согласно отчету, ежемесячные расходы клиентов на потоковые платформы выросли почти вдвое с весны 2020 года. Кроме того, более трех четвертей (79%) респондентов сообщили, что проводят за просмотром стримингового контента столько же или больше времени, чем шесть месяцев назад.
Исследование также показало, что доля потокового контента, просматриваемого с помощью приложений на мобильных устройствах, увеличилась до 36% в июне 2021 года по сравнению с 25% в апреле 2020 года. В то же время доля тех, кто смотрит видео с приложений на Smart TV, выросла за тот же период всего на 4 процентных пункта. Таким образом, приложения стали вторым по популярности способом просмотра потокового видео.
Американцы также стали активнее пользоваться ТВ-приставками, в том числе Roku, Apple TV и Chromecast, поскольку они позволяют пользователям расширить фунционал телевизоров, не имеющих подключения к сети, и получить доступ к контенту, отсутствующему в определенных брендах Smart TV.
Как следствие роста потребления, клиенты стали спокойнее относиться к тратам на стриминговые сервисы, которые стали такими же привычными, как расходы на мобильную связь, свидетельствуют данные JD Power. Респонденты платят в среднем 55 долларов в месяц за стриминг, что на 17% больше, чем в декабре 2020, и на 45% больше, чем в апреле 2021 года. Интересно, что эти данные расходятся с опубликованными ранее данными исследования Parks Associates, в котором отмечается, что американцы, полностью отказавшиеся от услуг платного ТВ, тратят на стриминговые сервисы в среднем 85 долларов в месяц, что на 30 долларов меньше их предыдущих затрат на сервисы традиционного платного ТВ.
Процент домохозяйств, имеющих подписку на четыре сервиса и более, вырос с 50% до 57%. Аналитики связывают это с появлением на рынке платформ, объединяющих подписки на различные сервисы.
Netflix удерживает лидерство в стриминговом сегменте: на сервис подписаны 89% респондентов. На втором месте – Amazon Prime с долей рынка в 76%, далее следуют Hulu (64%) и Disney+ (52%). Замыкает пятерку лидеров HBO Max с 41%.
Как сообщает CNBC со ссылкой на исследовательскую компанию Conviva, в IV квартале 2020 года американцы потратили на просмотр потокового видео на 44% больше времени, чем за аналогичный период годом ранее.
На рынке стриминговых сервисов идет серьезная борьба. На данные момент расклад сил среди крупнейших игроков рынка выглядит следующим образом (приведены данные из последних квартальных отчетов компаний).
Netflix имеет 208 млн активных подписчиков, включая 74,4 млн в США и Канаде. Средний чек на одного абонента (ARPU) для США и Канады составляет $14,25.
На сервисы Disney+ (включая Hotstar) в мире подписаны 103,6 млн человек, глобальный ARPU - $3,99. Hulu SVOD: 37,8 млн подписчиков, $12,08 ARPU. Hulu SVOD + Live TV: 3,8 млн подписчиков, $81,83 ARPU. ESPN +: 13,8 млн подписчиков, $4,55 ARPU.
Глобальное число подписчиков HBO и HBO Max (принадлежат WarnerMedia) составляет 63,9 млн человек, из них 44,2 млн - в США. ARPU - $11,72.
Amazon Prime Video: более 200 млн подписчиков по всему миру, 42 млн – в США. Подписка стоит $12,99 в месяц или $119 в год.
ViacomCBS: 36 млн глобальных подписчиков, включая сервисы Paramount+, Showtime, Noggin, BET+ и др.; 50 млн пользователей Pluto TV.
Для сравнения, средний чек на одного абонента (ARPU) в РФ составляет 194 рубля в месяц без НДС.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии