В ближайшие два-три года для видеосервисов могут наступить нелёгкие времена — об этом в интервью изданию "Коммерсант" рассказала генеральный директор онлайн-платформы Premier Софья Митрофанова. По её словам, в этом году проблем с контентом не предвидится, а в 2024 видеосервисы могут начать испытывать трудности с производством контента.
"В 2022 году снижения количества проектов не будет однозначно. Знаю, что некоторые из моих коллег готовят очень большие пакеты на следующий год, для этого был запас и еще есть бюджет. Эффект от ухода любого из бюджетов мы почувствуем только через полгода-год. Это касается и производства контента: мы же понимаем, что это длинный цикл. Если мы говорим про сериалы, он составляет от девяти месяцев до полутора-двух лет, про фильмы — два-три года. Поэтому все, что должно выходить в этом году и в следующем году, было запущено сильно раньше. 2024 год, как ожидается, будет достаточно сложным. Нам нужно уже сейчас сконструировать новые взаимосвязи между игроками на рынке и новые модели монетизации. Это в целом касается не только онлайн-кинотеатров, а всей индустрии видеоконтента: нужно обеспечить господдержку и производства, и производителей".
Как отметила Софья Митрофанова, уход зарубежного контента с российского рынка оказал влияние на онлайн-кинотеатры, но не стоит делать на этом акцент.
"Мейджорский контент, конечно, имеет подавляющую долю и в деньгах, и в зрительском интересе, но есть еще большое количество контента европейского, азиатского, о котором сейчас много говорят, латиноамериканского. Если посмотреть на рынки кинопроката в Европе, то там Голливуд — не подавляющее большинство контента. А лица те же самые, узнаваемые, прекрасные, и истории замечательные. Поэтому я все-таки считаю, что будет здоровый компромисс между радикальным отрицанием и запретом на все в нашу сторону и нормальным человеческим, скорее деловым отношением с точки зрения того, что мы — большой рынок для европейского кино".
"Если мне придется выбирать между тем, чтобы произвести хороший сериал российский, и тем, чтобы иметь библиотеку западного контента, которая есть у всех моих коллег и конкурентов на рынке, то я предпочту сделать сериал".
Также, что касается контента, то настигший в настоящее время кинопрокат кризис — когда иностранные фильмы перестали показывать в российских кинотеатрах — может повлиять и на контент онлайн-платформ.
"Самый дорогой контент производится, по большому счету, для больших экранов: он длинный, сложный, многосоставной, и в нем задействовано огромное количество людей. И если мы вытаскиваем этот кусок — нет кинопроката, нет окупаемости, тормозится производство, темпы, сроки, качество и так далее, а это означает, что наша индустрия начинает сразу проседать. Это влияет на нас. Киноиндустрия — живой организм, тут не бывает, что болит левая рука, а правая классно себя чувствует".
Софья Митрофанова отметила, что на Premier до конца года суммарно выходит более 30-ти оригинальных проектов. Ранее мы писали о том, что число подписчиков онлайн-платформы заметно увеличилось.
По данным отчёта Telecom Daily в первом полугодии 2022 рост выручки онлайн-кинотеатров показал минимальную динамику, показав результат в 25,9 млрд рублей. Это всего на 5% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В качестве возможных причин аналитики называют существенное проседание рынка — в том числе из-за ухода таких международных игроков, таких, например, как Netflix и Megogo.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии