Рейтинги некоторых российских телеканалов выросли с учетом измерения зрителей в малых городах и селах, сообщает "Коммерсант". Источник в крупном телехолдинге предоставил газете рейтинги в старой и новой метрике по базовой аудитории среди всех зрителей от четырех лет за первый квартал.
Напомним, что переход на новую измерительную панель с учетом зрителей во всех населенных пунктах страны произошел в начале этого года.
Ранее сообщалось, что телеканалы готовятся к росту рейтингов за счет аудитории малых населенных пунктов.
По итогам I квартала 2020 года рейтинги "Первого канала" и "России 1" выросли на 4%. Также отмечается двузначный рост рейтинга у таких телеканалов, как НТВ, ТВ-3, "Пятница!", СТС, "Домашний", "Рен ТВ", "Муз ТВ", "Звезда" и "Карусель". У измеряемых региональных телеканалов рейтинги упали сразу на 42%, у тематических — на 1%.
Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн отметил, что телесмотрение выросло в большей степени среди молодых возрастных групп, которых не хватало телеканалам. На НТВ не только вырос уровень общего телесмотрения, но и была зафиксирована популярность определенных жанров и программ — остросюжетных сериалов в прайм-тайм и дневных шоу.
Генеральный директор "СТС Медиа" Вячеслав Муругов уточняет, что каналы за пределами мультиплексов потеряли в доле, а те, что были внутри — выиграли. По его словам, компания готовилась к изменениям, что позволило адаптироваться к новой панели. Но пока выводы делать преждевременно, поскольку полный эффект будет заметен после того, как все крупные телеканалы поменяют сетку на "адаптированную к новой реальности".
Представители телеканалов отмечают, что программная стратегия во многом изменилась. На "Ю" сделали упор на показ реалити-шоу про обычных людей. На "Муз ТВ" начали наращивать объем русскоязычного контента. Гендиректор телеканала "Карусель" Алексей Ефимов сообщил, что адаптировать программную стратегию под новую панель не пришлось.
"Коммерсант" уточняет, что компания-измеритель Mediascope пока не публикует обновленные данные.
В октябре прошлого года стало известно, что НРА с 2020 года меняет подход в продажах рекламы - теперь рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, которые увидели рекламный ролик.
Тогда же компания-измеритель Mediascope впервые опубликовала данные ТВ-просмотра в малых городах. Согласно полученным данным, в среднем житель города с населением в 100 тысяч человек смотрит телевизор примерно по 4 часа ежедневно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии