Smart TV в России ежемесячно пользуется 6,9 млн человек

24.09.2015 16:11
По итогам первого квартала 2015 года аудитория российского интернета достигла отметки 82 млн человек или 66% населения. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года, прирост составил 5%. Об этом вчера в рамках совместного digital-завтрака TVzavr и IMHOvi сообщила Инесса Ишунькина, руководитель интернет-проектов TNS Россия.
 
В большинстве случаев (65%) пользователи выходят в Сеть либо с десктопных устройств, то есть компьютеров и ноутбуков, либо со смартфонов (42%). Планшетами для этого пользуются в 25% случаев, а Smart TV — в 11%.
 
Впрочем, если говорить о динамике, то здесь десктопные устройства находятся не в лидерах, а в отстающих. За последний год их применяли для выхода в интернет на 3% меньше, зато мобильные устройства — на 26% чаще, планшеты — на 12%, а Smart TV — на 32%.
 
Разумеется, наибольший объем использования мобильных дейвайсов и "умных" ТВ приходится на молодежь. Аудитория в возрасте от 12 до 24 лет в 80% случаев выходит в Сеть со смартфонов, в 41% — с планшетов и в 17% — со Smart TV. Несмотря на это, компьютеры и ноутбуки даже этой аудиторией используются чаще всего — в 84% случаев. Но именно в этой возрастной категории показатели по смартфонам и десктопным устройствам практически равны.
 
Близится к уравниванию значений и аудитория "25-44 года". Здесь ноутбуки и ПК присутствуют в онлайн-активностях у 79% опрошенных, а смартфоны — у 60%. Для сравнения, у аудитории 45+ этот разрыв куда ощутимей — 45% против 12%.
 
Интересно, что проникновение тех или иных устройств напрямую не влияет на время вовлеченности в интернет-активности. Это демонстрирует следующий график.
 
 
Что касается самих интернет-активностей, то для 94% desktop-пользователей (60 млн человек) это поиск, для 91% (58 млн человек) — посещение соцсетей, для 85% — просмотр почты и видео (эти действия осуществляют хотя бы раз в месяц 54 млн человек). Еще одна существенная активность — для 68% desktop-аудитории 12-64 лет (43 млн человек) — посещение интернет-магазинов.
 
Популярность не находится в прямой зависимости от времени, затрачиваемого на ту или иную активность. Так, на видео, которое по популярности находится на 4-ом месте, интернет-пользователи тратят в среднем 35 минут в день (данные TNS Web Index за июль 2015 года, Россия 0+, 12-62 лет), в то время как на почту, которая по популярности на третьем месте — всего 10 минут в день.
 
Представив статистику по проникновению и активности на разных видах connected-устройств, Инесса Ишунькина отдельно остановилась на "умных" телевизорах, которые набирают все большую популярность в России — как среди потребителей, так и игроков рынка с точки зрения возможностей монетизации. При этом Инесса обратила внимание собравшихся, что данные, которые она приводит, основаны на опросе. "К сожалению, на рынке пока не существует панельных измерений аудитории Smart TV, и все данные, которые есть на рынке собираются с помощью опросов", — пояснила она. 
 
Согласно опросу, на конец июля 2015 года в России начитывалось 6,9 млн человек, пользующихся "умными" функциями своих телевизоров хотя бы раз в месяц. Это 11% населения РФ. По сравнению с прошлым годом, прирост аудитории составил 32%.
 
Чаще всего (в 32% случаев) Smart TV пользуются люди в возрасте от 25 до 34 лет. При этом данная аудитория составляет лишь 20% населения РФ. Самая многочисленная (45%) возрастная группа России, а это люди в возрасте от 45 лет и старше, пользуется "умными" телевизорами почти вдвое меньше — в 17% случаев.
 
 
Принято считать, что самая "продвинутая" аудитория проживает в Москве и Санкт-Петербурге. Однако, результаты опроса TNS показывают, что более половины пользователей Smart TV проживают не то что не в Москве, а даже за пределами городов-миллионников. 55% этой аудитории находятся в городах с населением от 100 до 700 тысяч человек, и лишь 16% приходится на столицу нашей родины. Оставшиеся 30% — на города-миллионники. Причину такой географической особенности Инесса затруднилась озвучить — к сожалению, таких данных пока нет.
 
Статистику Ишунькиной дополнила собственными прогнозами TVzavr по развитию интернет-сектора Анастасия Жаворонкова, коммерческий директор онлайн-кинотеатра. По ее словам, "онлайн-индустрия будет расти как с точки зрения траффика, так и с точки зрения выручки, при этом рост продлится в перспективе 3-5 лет".
 
По мнению Жаворонковой, этому росту будут способствовать следующие драйверы: 1) становление индустрии онлайн-видео в целом; 2) непростая экономическая ситуация ("Людям просто дорого ходить семьей в кино, а дома можно посмотреть в приятной обстановке в приятной кампании новинку или бесплатно или заведомо дешевле", — комментирует Анастасия); 3) более понятная для клиентов реклама в онлайн-видео.
 
Что касается непосредственно TVzavr, то в ближайшие его планы входит получение выручки в размере 200 млн рублей по итогам 2015 года, а также увеличение базы лояльных пользователей.