В частности, интернет-реклама должна помечаться словом "реклама", а также должна содержать указание на рекламодателя или интернет-страницу, на которой можно найти информацию о нем. Однако если клиенты дали согласие на обработку персональных данных, то компания может обойти эти ограничения, посылая рекламную информацию в e-mail рассылке или через push-уведомления. Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ "О рекламе", маркировать рекламу в этом случае необязательно.
Участники рекламного процесса будут получать уникальный идентификационный номер от Роскомнадзора через операторов рекламных данных (ОРД). Перечень организаций, предоставляющих идентификационные номера, пока находится в разработке. РКН будет получать информацию обо всех участниках договоров о размещении рекламы, включая названия компаний, ИНН, ОГРН, ID рекламных материалов и т.д. Операторами рекламных данных уже выразили желание стать "Яндекс", VK, Ozon и ряд других компаний.
Первые два месяца, до 31 октября включительно, названы "переходными", когда за нарушения новых правил не будет налагаться штраф. С 1 ноября 2022 года предполагается ввести в КоАП штраф за нарушение требований о маркировке. Проверять выполнение данного требования смогут Роскомнадзор, ФАС и ФНС.
Роскомнадзор сообщает, что введет мораторий на штраф до марта 2023 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии