Рынок вещательного оборудования и услуг достиг объема $63 млрд в 2013 году

08.04.2014 16:40
Объем мирового рынка профессионального вещательного оборудования и услуг достиг $63 млрд по итогам 2013 года, — об этом сообщает Rapidtvnews со ссылкой на новое исследование от IHS Technology.
 
Таким образом, рост составил 52% с $41 млрд в 2007 году. По мнению аналитиков, он был обусловлен “переходом на цифру” абонентов платного телевидения, который, в свою очередь, поощряя рост поставок CPE-оборудования (оборудование, предназначающееся для расположения в помещении клиента). Аналитики добавляют, что расширение рынка также было вызвано увеличением числа линейных каналов и нелинейных возможностей просмотра контента со стороны потребителей.
 
Исследование также показало, что на топ-10 вендоров - производителей профессионального видеооборудования пришлось чуть более четверти (28%) всех доходов рынка в 2013 году. В IHS посчитали, что ведущим поставщиком в 2013 году была компания Cisco, которая принимала участие в различных сегментах, таких как телевизионные приставки, кодеры, оптическое оборудование и системная интеграция. Другие крупные игроки, как правило, сосредотачиваются на одном сегменте рынка (Motorola, Pace, SES, EchoStar и Samsung). Компания Sony получила признание за достижения на рынке профессиональных камер и промышленных серверов. 
 
“На фоне наличия множества вещателей и операторов платного ТВ в каждой стране сформировался рынок разнообразных малых и средних компаний, предлагающих свои решения индустрии, — комментирует Том Моррод, старший управляющий департамента Пользовательской электроники и видео-технологий IHS. — А так как все  большая часть доходов рынка смещается в сторону услуг, мы также наблюдаем новые заходы из отрасли информационных технологий, телекоммуникаций и оборудования, старающихся захватить часть доходов от нового сектора видео-услуг".
 
Аналитики прогнозируют, что следующая волна роста, пик которой придется на 2017 год, будет идти за счет предоставления услуг по управлению медиа, особенно тех, что связаны с транспортировкой, обработкой и управлением цифровым контентом. К 2017 году сегмент услуг вырастет до $32 млрд, что составляет почти половину от ожидаемой цифры в $69 млрд для всех участников профессионального видео-рынка.
 
Отмечается, что несмотря на указанные факторы роста, общий объем расходов на оборудование может быть существенно замедлен на рынках Северной Америки, Западной Европы и Восточной Азии. Североамериканские поставки CPE будут замедляться до 2017 года, предоставив возможность Азиатско-Тихоокеанскому региону стать крупнейшим рынком для вещательных технологий. Западная Европа, как ожидается, сохранит стабильный доход, так как увеличение отдачи на аутсорсинг процессов обработки и транспортировки услуг будет уравновешивать снижение стоимости CPE-оборудования.