Российский рынок ТВ-рекламы динамично восстанавливается: в I квартале 2021 года рост составил +5% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. Об этом сообщает Национальный рекламный альянс (НРА).
Значимые итоги I квартала:
- доля отечественных рекламодателей на ТВ превысила 50%;
- performance-бюджеты продемонстрировали рост;
- категория e-commerce рекламодателей на ТВ показала рекордное увеличение доли.
В I квартале 2021 года рекламные инвестиции в российское ТВ выросли на 5% относительно I квартала 2020. Наиболее существенная динамика отмечена в сегменте тематического ТВ — рост составил 10%. Бюджеты на performance-рекламу увеличились на 16% и достигли доли 19% от всего федерального объема.
Бюджеты российских рекламодателей в I квартале 2021 года превысили долю международных брендов и составили 55%.
Более 40% федеральных рекламодателей увеличили объем инвестиций в классическую рекламу. За первые три месяца года 22 новых и вернувшихся рекламодателя возобновили рекламную активность на федеральном ТВ.
В региональном сегменте ТВ-рекламы доля новых и вернувшихся рекламодателей составила 16%. Почти треть рекламодателей регионального ТВ нарастили бюджет в I квартале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Более 200 рекламодателей увеличили географию своего размещения; в первую очередь — ритейл и производители самого широкого спектра: FMCG, одежда и обувь, ювелирные украшения, товары для дома и ремонт. В число этих рекламодателей также вошли клиники и выставки.
Как отметила заместитель генерального директора НРА по продажам Елена Лобачева, итоги I квартала 2021 года показали две устойчивые тенденции: динамичное восстановление рынка и формирование трендов на рост доли отечественных рекламодателей и e-commerce. Эти тренды — долгосрочные, и именно они в перспективе будут определять развитие рекламной индустрии.
"Сегодня более половины присутствующих на ТВ брендов — российские. Клиентский пул НРА продолжает расширяться за счет отечественных рекламодателей, которые активно диверсифицируют медиарекламный ландшафт. Влияние COVID-19 уже менее ощутимо: экономика отрасли устойчива к вызовам. Это позволяет нам формировать оптимистичные для рынка ТВ-рекламы прогнозы на 2021 год", – резюмировала Лобачева.
Как отметил основатель и генеральный директор MediaHills Андрей Бояринов, ТВ-реклама традиционно показывает высокую эффективность. Поэтому, даже те направления бизнеса, которые имеют собственные ресурсы для коммуникации с потребителями выбирают телевидение. "Именно поэтому, мы наблюдаем бурный рост таких категорий, как "электронная коммерции", "онлайн-сервисы" и другие. Их бурный рост закономерно приводит к увеличению ТВ-бюджетов. Дополнительным драйвером является использование больших данных при планировании рекламных кампаний, они повышают ROI размещения", – уточнил он.
По словам Анны Козляковой, директора по стратегии TVID Technology, рост затрат на ТВ-рекламу в новых категориях вполне обоснован. Несмотря на рост других каналов коммуникаций, телевидение остается не только самым охватным медиа но и активно смотрит в сторону новых технологий. Она также заметила, что на рынке уже есть инструменты, которые делают размещение ТВ-рекламы прозрачным и эффективным, с возможностью выбора узких целевых групп потребителей. Ранее это было доступно только в интернете, а сейчас с учётом новых возможностей, популярность ТВ, как канала коммуникации, растет.
Напомним, ранее НРА прогнозировал, что рост рекламного рынка в России в I квартале 2021 года составит более 5%.
Что касается итогов прошлого года, то из-за ковидного кризиса российский рынок ТВ-рекламы просел на 3%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии