Объём медиаиндустрии достигнет к 2024 году $29,7 млрд, пишет РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC). В 2019 году этот показатель достиг $23 млрд.
Одним из самых перспективных направлений в отечественной медиаиндустрии стало OTT. До 2024 года объем этого рынка вырастет на 26,2% до $711 млн. Такой рост позволит России войти в топ-20 крупнейших рынков OTT во всем мире. Аналитики PwC считают, что темпы роста рынка ОТТ-сервисов в России в ближайшие пять лет более чем в 40 раз превысят темпы роста кинопроката.
Также аналитики указывают на то, что в последнее время ускорился переход зрителей от ТВ к просмотру контента в интернете. Причиной этого стала пандемия. Из-за снижения интереса к телевидению рынок ТВ-рекламы в 2020 году достигнет показателя в $2,5 млрд, что на 11% меньше, чем в 2019 году.
Помимо этого в 2020 году на 42,7% до $10,6 млн снизится рынок рекламы в кино. А вот приостановка работы кинотеатров из-за коронавируса сильно скажется на кинорынке в целом — отрасль может упасть на 44,3% до $474,5 млн. При этом по итогам 2020 года онлайн-кинотеатры в России впервые в истории смогут заработать больше, чем офлайновые.
Согласно другому исследованию от PwC, рынок ТВ-рекламы в России к концу года упадёт на 10,8% и восстановится только к 2022 году.
Ранее рекламный холдинг Dentsu Aegis Network (DAN) представил прогноз отечественного рынка рекламы в 2020-2021 гг. Цифры, которые представил DAN, схожи с прогнозом от PwC. Согласно позитивному сценарию, если не будет второго карантина, стабилизируются цены на нефть, а уровень падения ВВП составит 4,5%, то рынок ТВ-рекламы просядет примерно 10,2%, медиарекламный рынок — на 10,6%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии