Исследовательская компания IHS опубликовалаотчето развитии рынка плоскопанельных телевизоров. Согласно отчету, он демонстрирует ослабление спроса на фоне некоторого избытка предложения: годовой объем поставок к концу 2015 года снизился до 226 млн единиц, то есть на 4% по сравнению с 2014 годом.
Технология OLED по-прежнему пользуется популярностью – поставки плазменных телевизоров снизились незначительно, в пределах 1% в 2015 году (до 224 млн единиц), по сравнению 7-процентным ростом в 2014 году.
На фоне существенного или несущественного снижения интереса к прочим продуктовым группам, поставки 4K телевизоров выросли на 173% до 32 млн единиц по сравнению с 2014 годом. Во многом это произошло из-за 30-процентного снижения цены на телевизоры с разными диагоналями. При этом средний размер телевизионных экранов увеличивается – средняя диагональ на сегодняшний день составляет 39,3 дюймов.
Интересно, что на телевизоры 4К даже с экранами среднего размера (от 40 до 50 дюймов) спрос несколько больше, чем ожидалось: каждый второй покупатель телевизора с 55-дюймовой диагональю выбирает формат 4К, среди поставок в группе до 50 дюймов доля 4К составила 30%.
В целом в четвертом квартале 2015 года общемировые поставки телевизоров снизились на 2%, хотя падение наблюдалось не везде: в Северной Америке рост 2%, китайский рынок показал 12-процентный рост. Падение наблюдается, прежде всего, на развивающихся рынках – там поставки снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря программе субсидирования в Латинской Америке снижение поставок не превысило 6%, а вот в Бразилии рынок сократился аж на 18%.
Отметим, что по итогам 2014 года рост поставок телевизоров 4К показал рекордный рост – 400%.
"Рост поставок телевизоров в Китае усилился в последнем квартале 2015 года вследствие празднования китайского нового года, и эта тенденция значительно отличается от общемировой. Как и Китай, Северная Америка показывает рост, но в этом случае он происходит благодаря укрепившейся валюте" – резюмировал исследование Поль Ганон (Paul Gagnon), руководитель TV – исследований IHS Technology.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии