Роскомнадзор готовит изменения в подзаконные акты, регулирующие вопросы учета интернет-рекламы. Как сообщил член ИТ-комитета Госдумы Антон Немкин "Парламентской газете", поправки касаются в первую очередь избыточной отчетности, которую сейчас вынуждены предоставлять участники рекламного рынка.
Так, по словам Немкина, Роскомнадзор до конца мая опубликует приказ о сокращении сроков передачи статистических данных по интернет-рекламе. Сейчас информация по количеству просмотров подается в течение месяца, следующего за отчетным месяцем размещения рекламы.
Вместе с тем, упрощаются правила размещения идентификаторов (токенов), которые присваиваются всем рекламным креативам. Ожидается, что появится возможность выставлять токены как в начале, так и в середине, и в конце креативов.
Депутат также напомнил, что существует пять основных способов размещения токена: в кликовой ссылке, в текстовом блоке, на изображении, на видео и в выпадающем меню.
С 1 сентября 2023 года были введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы. В случае нарушения физическим лицам грозит штраф в размере от 10 тыс. до 100 тыс. рублей, организациям — от 200 тыс. до 700 тыс. рублей.
Территориальные органы Роскомнадзора отдельно составляют протоколы отдельно по идентификатором и по фактам предоставление неполной или недостоверной информации. С начала 2024 года уже вынесено 75 постановлений о привлечении к административной ответственности. Из них за отсутствие идентификатора — 29 постановлений. По ним начислено штрафов на сумму более 2 млн рублей, добавил Немкин. Тем временем, за предоставление неполной или недостоверной информации вынесено 46 постановлений, штрафы по которым составили — более 2,5 млн рублей.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что в реестре интернет-рекламы зарегистрировались 11,5 млн игроков рынка.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии