Компания "Роскино", которая занимается продвижением отечественных фильмов в мире путем организации объединенных стендов на международных фестивалях, кинорынках и специализированных форумах, подвела итоги своей работы в 2018 году, сообщает "Независимая газета" со ссылкой на сведения, которые глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе огласила в ходе пресс-конференции, посвященной этому вопросу. Подчеркивается, что подобная пресс-конференция была проведена впервые с начала работы "Роскино".
Сообщается, что в 2018 году объединенный стенд российских кинематографистов Roskino – Russian Cinema Worldwide работал на 16 мероприятиях в восьми странах мира. Из этих мероприятий восемь были организованы при поддержке государства, от которого "Роскино" получило более половины своего бюджета - 28 млн рублей из 53 млн рублей. Остальное организация получает, привлекая средства партнеров и самих теле- и сейлз-компаний. Из этих компаний на стендах "Роскино" в 2018 году были представлены 90, которые презентовали в общей сложности 130 фильмов. За год было заключено сделок на 970 млн рублей, сборы российских фильмов за рубежом составили $41 млн.
По словам Мцитуридзе, наиболее востребованным российским контентом в мире является анимация, из кинопродукции в Латинской Америке и Юго-восточной Азии спросом пользуются хорроры, а остальном мире - авторское кино.
Екатерина Мцитуридзе, говоря о перспективах, заявила: "Мы давно предлагаем на базе "Роскино" создать экспертный совет. Каждая компания заинтересована в собственной прибыли и успешности, а мы хотели бы, чтобы была системная работа и понимание того, какие фильмы государство за свой счет продвигает на иностранные рынки и откуда будет больший резонанс, и в плане материальном, и в плане представления страны". Также она отметила, что фильмы, успешные в российском прокате, не всегда имеют успех в других странах.
Кроме разобщенности российской киноиндустрии продвижению российского кино за рубежом, по мнению Мцитуридзе, мешают частая смена руководства в Департаменте кино при Министерстве культуры и в Фонде кино и связанная с этим якобы непрозрачность - по сравнению с европейскими странами - в вопросах выделения госсредств и кинобюджетов в целом.
Екатерина Мцитуридзе подчеркнула, что встречи по вопросам продвижения отечественного киноконтента проходят без ее участия. В частности, речь шла о Правительственном совете, который состоится 15 марта и будет также посвящен экспорту кино. О проведении совета, по данным "Независимой газеты", министр культуры объявил на пресс-конференции, проходившей практически одновременно с пресс-конференцией "Роскино", где в том числе обсуждался вопрос пересмотра существующей системы продвижения, которую некоторые продюсеры компаний-мейджеров посчитали неэффективной, выступив против монополии "Роскино".
Отвечая на вопрос о возможных изменениях, в том числе о перспективе выбора компании-провайдера на основе конкурса, Мцитуридзе сказала следующее: "Роскино" всегда участвовало в тендере, поскольку Минкультуры как государственная компания по-другому не может выдавать деньги. Мы выигрываем конкурсный отбор, так как являемся единственной государственной и одновременно лучшей компанией по международному продвижению".
Напомним, в конце февраля 2019 года появилась информация, что Минкультуры планирует реорганизовать систему продвижения российского кино за рубежом из-за жалоб представителей отрасли на ее неэффективность. Кроме того, Владимир Мединский поручил Ольге Любимовой, которая возглавляет департамент кинематографии министерства, провести ревизию эффективности работы "Роскино" в связи с заявлением председателя правления "Союзмультфильма" Юлианы Слащевой и председателя совета директоров киностудии "Ленфильм" Федора Бондарчука, что они платят "Роскино" за участие в зарубежных мероприятиях.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии