Объем российского рынка интернет-рекламы в 2022 году достиг 520 млрд рублей. Как отмечают в АРИР, ушедших с рынка иностранных брендов начали заменять локальные игроки. Они увеличили инвестиции на рекламу и перераспределили бюджеты в пользу доступных сегодня рекламных систем.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что суммарный объем рекламы, по подсчетам АКАР, в интернете, радио, прессе и Out of Home в 2022 году составил 392 млрд рублей, что на 2% меньше, чем годом ранее. При анализе бюджетов АРИР использовала новую методику оценки, рассчитав затраты рекламодателей по двум крупным сегментам. Так, 196 млрд рублей вложено в инновационные сегменты, а 323,7 млрд – в традиционные. Такие результаты исследования представила Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР).
К традиционным каналам АРИР относит бюджеты на performance – (поисковая реклама, CPX, video instream и video outstream) и branding-рекламу (banners, video instream, video outstream). К инновационным – инвестиции в классифайды, Retail Media Ad, Influencer Marketing, нативную рекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, Audio Ad, e-mail маркетинг, рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр.
В 1 квартале прошлого года традиционные сегменты выросли на 12%. Во 2 и 3 кварталах упали на 8% и 2% соответственно. С октября по декабрь динамика была практически нулевая.
Объем performance увеличился на 0,4% и составляет 265,7 млрд рублей. На поисковую рекламу ("Яндекс", Mail. Ru) потратили на 18% меньше, по сравнению с 2021 годом, – 113,2 млрд рублей. Отмечается, что сокращение поискового сегмента обусловлено уходом с рынка Google. Объем инвестиций в CPx (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть "Яндекс", MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети) увеличился на 33% и достиг 140,2 млрд руб.
В целом, вложения в performance video сократились на 42% до 12,3 млрд рублей. Объем performance video instream уменьшился на 76% по сравнению с 2021 годом и составил 2,8 млрд рублей. Бюджеты на performance video outstream снизились на 3% до 9,5 млрд рублей.
Объем сегмента branding упал на 1,6% до 58 млрд рублей. В продвижение с помощью баннеров (на РБК, "Рамблер", Ozon, в сетях AdRiver) рекламодатели вложили на 27% больше по сравнению с 2021 годом — 34 млрд рублей. Категория branding video уменьшилась на 26%, сумма вложений составила 24,1 млрд рублей. В тоже время, объем затрат на branding video instream сократился на 35% до 14,3 млрд рублей. Branding video outstream упал на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Большая часть вложений на рекламу в инновационных сегментах приходится на Classifieds (продвижение в сервисах объявлений), выручка которых увеличилась за год на 40% и составила 98 млрд рублей. В это же время, лидером по росту среди всех традиционных и инновационных сегментов стала Retail Media Ad (реклама в электронных магазинах и маркетплейсах), увеличившись на 127% до 50 млрд рублей.
Общий объем двух сегментов – Influencer Marketing ( продвижение товаров или услуг через инфлюенсеров – блогеров) и нативной рекламы – составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки "Вконтакте", YouTube, Facebook, Instagram, TikTok. Кроме того, 20 млрд рублей рекламодатели потратили на продвижение в мессенджерах, а именно — с помощью Telegram Ads.
Как считают эксперты АРИР, рекламодатели используют как доступные, так и запрещенные в России социальные сети для охвата максимального количества пользователей. Они также отмечают, что 40% затрат приходится на "Вконтакте" и Telegram-каналы, 30% – на YouTube, 20% – на Instagram.
Объем Audio Ad (аудиореклама) АРИР оценила в 0,632 млрд рублей. Среди наиболее активных рекламируемых категорий – финансы, телеком, "афиша и развлечения", фарма, ритейл. К концу года восстановили активность недвижимость и FMCG (Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса).
Вложения в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд рублей, а на рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр, на e-mail-маркетинг и другие маркетинговые инструменты пришлось 5,7 млрд рублей.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что суммарный объем рекламы, по подсчетам АКАР, в интернете, радио, прессе и Out of Home в 2022 году составил 392 млрд рублей, что на 2% меньше, чем годом ранее.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии