В общих тратах на приобретение спортивных прав доля потоковых платформ в 2023 году увеличится и составит 21%. В 2022 году она достигла 13% от общей суммы расходов в этом сегменте. В целом же, ОТТ-сервисы потратят на приобретение прав $8,5 млрд, что на 64% больше, чем в прошлом году, прогнозируют аналитики Ampere Analysis.
Лидером роста инвестиций в права на спорт, особенно в Европе, является Dazn — спортивный стриминговый сервис, транслирующий контент в прямом эфире и по запросу в более чем 200 странах. В 2022 году на него пришлось 54% всех расходов OTT-сервисов по подписке на спортивные права.
Однако расходы OTT на права на спорт отстают от инвестиций в оригинальные телепередачи и фильмы. Менеджер по исследованиям в Ampere Analysis Джек Дженовезе также подчеркнул, что переход к потоковому вещанию займет больше времени для спорта, чем для других жанров. Это связано, в том числе, и с тем, что обычно сделки на права на спорт заключаются на несколько лет. Кроме того, до сих пор существует потребность в высококачественных каналах, так как это исключает риск задержки в трансляции.
Стоит отметить, в последние годы наблюдается увеличение расходов на спортивные права со стороны развлекательных ОТТ-сервисов. Так они стараются оставаться конкурентоспособными на рынке платформ потокого вещания. Помимо этого, правообладатели стали чаще обращаться к таковым, чтобы добиться роста медиаправ, так как прогнозируются сложные экономические перспективы для традиционных спортивных вещателей — платных телеканалов, коммерческих каналов, финансируемых за счет рекламы и т. д. Потоковое вещание также предоставит спорту возможность экспериментировать с контентом, распространением и монетизацией, что может повлиять на изменение способов продажи и покупки прав на спорт в будущем.
Отмечается, что самая крупная сделка, подписанная на сегодняшний день службой спортивных трансляций — НФЛ с Amazon, заключенная в сентябре 2022 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии