Расходы 30 крупнейших российских рекламодателей на интернет-рекламу за первые 6 месяцев 2023 года увеличились на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в 1 полугодии текущего года компании потратили 36,6 млрд рублей на онлайн-рекламу, пишет AdIndex.
Наибольший прирост продемонстрировали сегменты Paid Search (реклама в результатах выдачи при поиске) и OLV (рекламные ролики, демонстрирующиеся перед, во время и после просмотра основного видео) — 43 и 77% соответственно. Бюджеты в дисплейной рекламе выросли на 58%, в Paid Social (таргетированная реклама в соцсетях) — на 15%.
В рейтинге расходов на интернет-рекламу в пятерку рекламодателей вошли "Сбер", затраты которого на продвижение в онлайне составили 4,7 млрд рублей, TCS Group (группа "Тинькофф банка") — 2,3 млрд рублей, девелоперская группа "Самолет" — 1,9 млрд рублей, "Яндекс" — 1,8 млрд рублей и "Интернет решения" (Ozon) — 1,5 млрд рублей.
Расходы на digital-рекламу всех 2,5 тыс. проанализированных рекламодателей увеличились в первом полугодии на 13% год к году. На Paid Search и OLV выделяют больше бюджета на 38 и 39% соответственно. Paid Social вырос 3%. В то же время затраты на Programmatic и Display Ad показали сокращение на 11% и 15%.
В первую десятку категорий по объему затрат на интернет-рекламу вошли финансовые услуги, маркетплейсы, услуги по операциям с недвижимостью, букмекерские услуги, услуги связи, медицинские услуги, одежда и обувь, продажа и доставка продуктов питания, товары для ремонта, бытовая техника и электроника.
Помимо этого отмечается, что расходы крупнейших онлайн-кинотеатров на интернет-рекламу выросли почти на 10% в первые 6 месяцев текущего года.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", рекламораспространители отчитались в ЕРИР о 50 млрд рублей с сентября 2022 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии