Компания Rambler Group создала продюсерское бюро "Okko Театр", сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию от холдинга. Уточняется, что генеральным продюсером бюро стал драматург и кинорежиссер Иван Вырыпаев, а директором - Юрий Милютин, ранее занимавший пост директора театра "Практика".
По данным компании, планируется, что "Okko Театр" будет осуществлять полный цикл работы над проектами: идея, пьеса, постановка, киносъемка этой постановки и показ ее в интернете. Проекты будут доступны для просмотра в онлайн-кинотеатре Okko (входит в Rambler Group), также рассматривается возможность кинопроката.
В Rambler Group сообщили, что уже заключены договоры с "Гоголь-центром" в Москве и Центром искусств имени Михаила Барышникова в Нью-Йорке. Среди актеров сотрудничество с бюро подтвердили: Чулпан Хаматова, Равшана Куркова, Александр Паль и Джордан Фрай. Первым проектом должна стать комедия Ивана Вырыпаева "Интертеймент", премьера намечена на январь 2020 года.
Объем инвестиций в проект пока не раскрывается. Ожидается, что первую прибыль он принесет в 2021 году.
Иван Вырыпаев рассказал о проекте следующее: "Мы ни с кем не конкурируем - мультиканальных театров пока нет. То, что мы делаем, отличается от западных проектов, таких как Digital Theatre, Broadway HD, где речь идет просто об онлайн-платформах с театральным контентом. Мы хотим делать качественно другие проекты - и по технической реализации съемки, и по контентному наполнению".
Продюсер проекта "Театральная Россия" Эльмира Щербакова отметила, что проекты по записи спектаклей и их монетизации в интернете и кино уже существуют, однако рынок небольшой. "В целом аудитория таких проектов в России очень мала и не растет в связи с падением реальных доходов, с коммерческой точки зрения это невыгодно, мы работаем с поддержкой Минкульта", - добавила эксперт.
По данным Эльмиры Щербаковой стоимость съемки спектакля может варьироваться от 500 тысяч до 2 млн рублей. Она также дала прогноз, что большая доля аудитории "Okko Театра" придется на кинопрокат и живые спектакли, а онлайн-просмотр не будет популярен, поскольку: "У нас в кинотеатр люди приходят в бальных платьях — так же, как в театр. Дома перед компьютером теряется эффект присутствия, театральная культура".
Гендиректор компании InterMedia Евгений Сафронов отметил, что выпуск записей спектаклей как отдельного продукта в онлайн-кинотеатрах - необычное решение. По словам эксперта, в онлайн-видеосервисах сейчас театральный контент представлен в лучшем случае классическими телеспектаклями середины ХХ века. Однако в кинопрокате этот сегмент растет.
Со ссылкой на данные ЕАИС эксперт уточняет, что в 2016 году на альтернативный контент, то есть записи спектаклей, концертов, выставок прочее, в кинотеатрах России пришлось 91,4 млн рублей сборов, в 2017 году - 94,7 млн рублей, в 2018 году - 113,9 млн рублей.
"Даже за последний год, когда просели сборы всей киноиндустрии, рост сборов альтернативного контента составил 20%, что говорит о перспективности", - подытожил Сафронов.
По данным "Коммерсанта", лидирует в сфере показа спектаклей в кино в России компания CoolConnections. Гендиректор этой компании Надежда Котова прокомментировала новый проект Rambler Group так: "Любой новый игрок на рынке - это потенциальная возможность расширения зрительской аудитории. Rambler Group обладает серьезной экосистемой для продвижения и развития подобного проекта". При этом она отметила, что подобный проект - прямые онлайн-трансляции спектаклей на главной странице - в 2018 году запустил "Яндекс", однако окупаемость таких идей - "адача долгосрочная и сложно прогнозируемая".
Бывший главный редактор проекта "Я в театре" Алексей Киселев отметил, что модель проекта была не такой, как у Rambler Group, так как "Яндекс" предлагал онлайн-трансляции спектаклей, на которые не осталось билетов. По его словам, спектакли, на которые сложно попасть, получали большую аудиторию: например, трансляцию "Одной абсолютно счастливой деревни" Мастерской Петра Фоменко одновременно смотрели около 200 тысяч человек.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии