Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг внес на рассмотрение проект с изменениями, подготовленными Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), к проекту закона о штрафах за нарушение маркировки интернет-рекламы. Об этом пишет AdIndex.
Авторы проекта предлагают разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учете рекламы в интернете и их исполнение с незначительными нарушениями. Это, по их мнению, способствует созданию четкого и прозрачного для рынка порядка назначения штрафов за нарушение ст. 18.1 закона "О рекламе" (реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Также РАЭК предлагает изменить и сами размеры административных штрафов в зависимости от нарушения.
— За игнорирование требований по подаче отчетности в ЕРИР: для граждан — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;
— За нарушение сроков подачи отчетности, подачу некорректной информации: для граждан — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 60 тыс. до 100 тыс. рублей;
— За распространение цифровой рекламы без присвоения идентификатора: для граждан — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
— За распространение цифровой рекламы с некорректно размещенным идентификатором: для граждан — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
— За неисполнение оператором рекламных данных обязанностей по передаче сведений в ЕРИР ОРД: для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей;
— За исполнение обязанности по передаче оператором рекламных данных ненадлежащим образом: для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
В случае принятия поправок, срок вступления в силу положений об административной ответственности предлагается установить не ранее 1 января 2024 года.
В текущем законопроекте о штрафах за нарушение маркировки рекламы, который Госдума приняла в первом чтении в середине мая 2023 года, рассматривались такие суммы: для граждан — от 10 тыс. до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей (от 300 до 700 тыс. рублей для ОРД).
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что депутат Госдумы Валерий Гартунг предложил продлить мораторий на штрафы за непромаркированную интернет-рекламу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии