20.02.2015 16:28
Рынок платного телевидения в Казахстане увеличился по итогам 2014 года составил более 1,6 млн домохозяйств, уровень проникновения этой услуги вырос до 35%, сообщается в исследовании компании J’son & Partners Consulting.
Аналитики отмечают динамичность развития казастанского рынка платного ТВ. По их прогнозам, за 2012-2017 годы проникновение услуги увеличится с 24% до 52%. В 2017 году абонентская база может составить более 2,5 млн домохозяйств.
Наибольшее число абонентов в 2014 году были подключены к кабельному телевидению – 69% от общей абонентской базы Казахстана. Исследователи не ждут коренных изменений в структуре рынка до 2017 года, но прогнозируют небольшое смещение абонентов кабельного телевидения в сторону спутникового. Доля технологии IPTV при этом потеряет 1%.
Рынок платного телевидения в Казахстане представлен четырьмя основными игроками, между которыми ведется активная конкурентная борьба. "Алма-ТВ" занимает большую часть рынка – около 42% на первую половину 2014 года. На втором месте расположился оператор "Казахтелеком" с долей в 32%. Доля абонентов OTAU составляет 10%, ICON – 5%.
По данным J’son & Partners Consulting, объем рынка платного телевидения в Республике Казахстан в долларовом эквиваленте в прошлом году резко снизил темпы роста, примерно до 4% относительно 2013 года, что связано с девальвацией национальной валюты в феврале 2014 года. Показатель ARPU при этом упал до $6,6.
По прогнозам экспертов, до 2017 года рынок сохранит устойчивый рост более 20% в год, при условии стабильности курса валюты, и на конец периода может составить $241 млн.
В то же время аналитики отмечают, что в денежном выражении рост рынка платного телевидения в республике нестабилен из-за волатильности тенге, при этом ожидается рост показателя ARPU за счет VAS-услуг и перехода абонентов на премиальные пакетные предложения. Эксперты также опасаются, что развитие рынка может быть сдержано государственным регулированием и развитием стандарта DVB-T2, но считают вероятность такого развития событий низкой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии