Жители Казахстана тратят в среднем 280 рублей в месяц на платное ТВ

24.10.2014 16:05
Аналитики компании J’son & Partners Consulting подсчитали средний уровень расходов жителей республики Казахстан на услуги связи. Платное телевидение оказалось на предпоследнем месте: на него казахстанцы тратят в среднем 280 рублей в месяц. Меньше денег у них уходит только на местную телефонию – 220 рублей. Самой дорогой услугой стал проводной интернет – на него местные жители расходуют в среднем 780 рублей в месяц.
 
 
Среди пользователей интернета только 4% пользуются одновременно и проводным и беспроводным доступом в интернет из дома. Проводные технологии остаются основным способом доступа в интернет из дома (69%). На долю беспроводного интернета приходится 27%.
 
Аудитория проводного широкополосного доступа в интернет в республике молодая и только недавно начала формироваться в устойчивую группу пользователей. По данным опроса, на долю пользователей с опытом пользования интернетом менее года пришлось 23%. Более трети (35%) пользователей имеют такой опыт в течение двух-трех лет. 24% освоили интернет четыре-пять лет назад.
 
При этом для интернет-пользователей Казахстана характерна высокая активность – более трети из них проводят в Сети свыше шести часов в сутки, хотя в этот показатель входит и время, проведенное в интернете на рабочем месте.
 
Скорость входящего трафика на абонентские устройства во многом зависит от технологии подключения к сети. По результатам исследования, пятая часть абонентов (21%) подключены к интернету на скорости свыше 30 Мбит/с. Тем не менее, доля пользователей скорости до 1 Мб остается высокой.
 
 
Казахстанцы в основном довольны своими интернет-провайдерами: 66% пользователей не хотели бы его менять. Интересно, что 22% абонентов не очень довольны провайдером, но менять его все равно не планируют. Как отмечают исследователи, высокую лояльность жителей республики к провайдерам подтверждает и тот факт, что за 2013 год почти половина пользователей (48%) ни разу не обращались в техническую поддержку к своему провайдеру.
 
Для доступа в интернет вне дома интернет-пользователи Казахстана по большей части используют мобильный телефон или смартфон (47% и 36% соответственно). Четверть абонентов (26%) использую ноутбук.
 
Как отмечает компания со ссылкой на данные комитета по статистике Казахстана, рынок потребления телекоммуникационных услуг в стране растет. Его прирост за последние 3 года составил около 16%. По итогам 2013 года совокупный доход от потребления телекоммуникационных услуг в республике составил 647,3 млрд тенге (135,7 млрд рублей). В 2014 году прогнозируется незначительный рост рынка на уровне 4%.
 
Опрос компания проводила методом телефонных интервью в 52 городах с населением более 30 тысяч жителей. Общая численность населения в охваченных опросом, составляет около 8,5 млн человек, то есть более 90% всего городского населения Казахстана.