Компания J’son&Partners Consulting опубликовала результаты исследования рынка Smart TV в России за 2024 год, выделив несколько ключевых факторов, определяющих текущую ситуацию. Во-первых, наблюдается изменение в ландшафте производителей, что связано с ростом выпуска телевизоров на отечественных заводах. Во-вторых, продажи Smart TV в первой половине года показали положительную динамику, в то время как во второй половине года произошло значительное снижение. Третьим фактором является продолжающееся доминирование китайских брендов, которые сохраняют свои позиции на российском рынке. Четвертым моментом является плавный рост доли российских производителей как в продажах, так и в общем количестве телевизоров, находящихся в эксплуатации.
По итогам 2024 года в России было реализовано 6,74 млн умных телевизоров, что на 9% меньше по сравнению с предыдущим годом, однако количество брендов, предлагающих свои модели, продолжает увеличиваться. На данный момент 56 производителей представляют свои Smart TV на российском рынке, в то время как в 2023 году их было 49. Прогнозы на 2025 год предполагают дальнейшее снижение общих продаж на 3%, однако начиная с 2026 года ожидается медленный рост с среднегодовым темпом увеличения на уровне 4% до 2029 года.
В феврале 2025 года было проведено новое исследование наличного парка Smart TV в городах с населением более 100 тысяч человек. В этом исследовании значительно расширился список брендов, включая новые имена, такие как Сбер, Hartens и Яндекс ТВ Станция. В 2024 году к ним добавились Starwind, Skyworth и Razz, в результате чего общее количество марок достигло 36. В топ-10 популярных марок в домохозяйствах России теперь входят три китайских производителя (Haier, TCL и Hisense) и три российских бренда (Dexp, Сбер и Яндекс). На 11-м месте расположился еще один российский бренд — Hartens. Доля таких гигантов, как LG, Samsung, Sony, Panasonic и Philips, продолжает сокращаться.
Наиболее заметный рост в наличном парке за 2024 год показали марки Сбер, Dexp и Haier, каждая из которых увеличила свою долю на 1,2, 1,2 и 1 процентный пункт соответственно.
Напомним, ранее "Кабельщик" публиковал результаты исследования, согласно которым к 2030 году российский рынок кино и сериалов может составить 718 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии