Международное рекламно-коммуникационное агентство ZenithOptimedia обнародовало новый прогноз развития российского рекламного рынка. Последний прогноз публиковался в декабре прошлого года, напоминает "Коммерсантъ". Тогда компания предсказывала российскому рынку рост на 2%, до 308,7 млрд руб. По новому прогнозу отечественный рынок рекламы покажет рост на 2,3%, до 314,4 млрд руб.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в 2015 году рынок упал на 10%, до отметки в 307 млрд рублей. Прогноз на текущий год улучшен "в связи со стабилизацией ситуации на рекламном рынке, которая началась во втором полугодии 2015 года".
Затраты на телевизионную рекламу, по мнению аналитиков ZenithOptimedia, останутся на уровне 2015 года (в котором этот сегмент упал на 14%, до 136,7 млрд рублей). "Коммерсантъ" отмечает, что директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов заявлял о том, что начало года в сегменте телерекламы было "удивительно хорошим": январь и февраль показали плюс 20%.
Ожидают аналитики стабилизации ситуации и в радиорекламе (в прошлом году радиобюджеты снизились на 16%). Сохранятся на уровне 2015 года и затраты на наружную рекламу, упавшие ранее на 21% (до 32 млрд рублей). А прогноз по расходам на прессу ZenithOptimedia ухудшила, предрекая падение на 10%. В прошлом году реклама в прессе упала на целых 29% (до 23,3 млрд рублей).
Из всех медиа продолжит рост традиционный драйвер - интернет-реклама. Также как и в декабре ZenithOptimedia обещает рекламе в рунете прирост на 10%. По данным "Коммерсанта", компания "Яндекс", более 90% доходов которой приходится на рекламу, в феврале прогнозировала рост своей выручки в нынешнем году на уровне 12-18%. В Mail.ru Group ожидают рост в 8-14%.
Напомним, что ZenithOptimedia ранее сообщало о том, что в 2017 году рекламодатели потратят больше средств на рекламу в интернете, нежели в других сегментах. Агентство ожидает рост глобальной интернет-рекламы в 2016 году в размере 4,6% (в прошлом году этот показатель составил 3,9%).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии