Национальный рекламный альянс (НРА) представил обновленный калькулятор стоимости телевизионной рекламы на 2022 год, новые данные были направлены клиентам компании, сообщает издание Sostav.
Новые цифры совпали с прогнозированным в августе генеральным директором НРА Алексеем Толстогановым подорожанием рекламы на 15-20% при росте бюджета на 7-10%, а при размещении на Москву — до 30%.
Отмечается также, что в новой версии калькулятора впервые отсутствует дополнительная скидка за раннее подтверждение. Вероятно, это связано с тем, что значительное количество переговоров по сделкам на будущий год уже были проведены прошедшим летом. При этом компании пытались минимизировать инфляционный эффект за счет длительных сделок на период 1,5-2 года.
Издание отмечает, что зафиксирован умеренный рост цен в районе 5% для больших каналов и более значительный — для малых. По данным Tersus, для некоторых каналов рост превышает 20%. Максимальную инфляцию демонстрирует каналы "Че" (25%), "Суббота" (21%), а также "Первый", ТВЦ, ТНТ4 (по 20% каждый).
В Москве средняя инфляция составила 17−19%, шесть каналов превысили отметку в 20%. При этом сохраняется дополнительная наценка (максимально 5,5%) за долю Москвы в размещении свыше 45%. В Санкт-Петербурге средняя инфляция чуть ниже — на уровне около 15%. Кроме того, на части каналов (ТВЦ, "Мир", "Санкт-Петербург") отмечается незначительная дефляция.
Изменятся и сезонные наценки в региональном размещении. Вице-президент Media Direction Group Илья Герцев отмечает, что основной рост коэффициентов придется на август-декабрь будущего года.
Вырастет также и стоимость качественных размещений для премиальных ТВ-продуктов и слотов. В частности, наценка "суперфикс" — с ручной расстановкой в выбранных рекламных блоках и с повышенным приоритетом — вырастет до 15%. Также произошло повышение наценок за обычное фиксированное размещение в прайм-тайм: на "Первом канале", НТВ и "Матч ТВ" — на 4%, на ТВ-3 и "Пятница" — на 6%.
Илья Герцев считает, что инфляция на ТВ в какой-то степени является результатом общей инфляции в стране. Он напомнил, что на рекламное время на телевидении держится повышенный спрос, из-за которого НРА увеличил сезонные коэффициенты на август-декабрь 2021 года в среднем на 10−15%. При этом на рынке наблюдается дефицит "свободных мест", одна из причин которого — появление крупных новых игроков из диджитала и финансов, строящих свои экосистемы и решающих задачу построения знания бренда. По мнению Герцева, этот процесс продолжится и в 2022 году.
Директор по закупке национального и регионального ТВ Media Instinct Group Алексей Вишняков уверен, что инфляция в 2022 году будет неоднородной, а лучшие условия получат те компании, которые уже подтвердили ранее заключенные сделки.
В остальном, каждый рекламодатель будет выбирать свою стратегию минимизации инфляции: кто-то за счет корректировок сплита каналов, кто-то выберет путь работы с качеством или сезонностью.
А кого-то эти нововведения могут оттолкнуть, размышляет директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева. По ее мнению, в пересчете на целевые показатели инфляция может достигать просто астрономических значений. В этой ситуации многие рекламодатели безусловно будут вынуждены искать альтернативные решения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии