Минсвязи РФ к ноябрю опубликует список рекламодателей, помогающих пиратам

01.10.2015 16:07
Минкомсвязи РФ готовит список рекламодателей, которые размещают рекламу на русскоязычных пиратских сайтах, и через месяц опубликует его, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на замглавы министерства Алексея Волина.
 
"Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам. Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные", – сказал Волин и назвал ряд компаний, который включены в список: Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette (принадлежит Procter & Gamble). Всего, по его словам, в список войдет около 100 компаний.
 
Однако в упомянутых компаниях отмечают, что обычно размещают рекламу через агентства и тщательно подходят к выбору площадок.
 
"Любой сайт, занимающийся распространением пиратской продукции, должен преследоваться и блокироваться российской исполнительной властью. Nissan категорически не размещается на сайтах, находящихся в списке блокированных", – отметил, в частности, представитель этого концерна.
 
А вот в Volvo отметили, что, возможно, рекламу их продукции на пиратских сайтах могли разместить официальные дилеры компании в России: они являются самостоятельными юридическими лицами, и Volvo не имеет права ограничивать их рекламную деятельность.
 
В одной из компаний добавили, что в России вообще нет четкого определения понятию "пиратский сайт", не существует рекомендаций властей на этот счет либо списка сайтов, на которых запрещено публиковать рекламу. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) тоже признали, что признанные нелегальными сайты должны блокироваться, а если сайт не заблокирован, то претензий к рекламодателю быть не может.
 
Вместе с тем, Волин заявил, что его ведомство не обвиняет бренды в нарушении законов: вопрос имеет не юридический, а этический характер.