14.09.2015 16:44
Минкомсвязи РФ утвердило проект стратегии развития телерадиовещания в стране до 2025 года и займется разработкой "дорожной карты" по ее реализации, сообщается на сайте министерства.
"Мы разработали документ, описывающий долгосрочное развитие рынка, которым могла бы руководствоваться индустрия в своей работе. Кроме того, на этапе утверждения стратегии участники рынка имеют возможность определить проблемы, требующие решения", - заявил замглавы Минсвязи Алексей Волин, представляя проект на заседании рабочей группы.
Он отметил, что реализация программы по строительству оптоволоконных линий связи в небольших населенных пунктах привела к росту доли кабельного телевидения до 33%. По словам замминистра, эта тенденция будет сохраняться, и к 2020 году произойдет расширение зоны кабельного приема. Доля спутникового телевидения в настоящий момент составляет 31%, эфирного ТВ — 36%. Волин также напомнил, что развиваются новые формы приема ТВ-сигнала, такие, как ОТТ и интернет-вещание.
Проект стратегии предполагает, что к 2025 году в России полностью обновится парк телевизоров. Уже сегодня около 18% ТВ-приемников в стране поддерживают функцию SmartTV, позволяющую напрямую подключаться к интернету. К 2020 году эта доля возрастет до 50%, к 2025 году почти все телевизионные приемники будут поддерживать данную функцию. При этом к 2025 году до половины компонентов, используемых при производстве ТВ, станут отечественными.
Также отмечается отток рекламы с традиционного телевидения и значительный рост таргетированной рекламы.
К концу 2018 года полностью прекратится государственное финансирование аналогового вещания. Однако решение об использовании аналогового телевизионного сигнала останется за телеканалами.
Согласно документу, надежность и бесперебойность телерадиовещания обеспечит запуск космического аппарата "Экспресс-АМ8", запланированного на сентябрь 2015 года, а также другие спутники.
В проекте отмечается, что вскоре в стране будет ощущаться нехватка частотного ресурса, так что до 2025 года планируется запустить несколько пилотных проектов с совместным использованием частот ТВ и связистов.
Что касается контента, то в стратегии указано, что национальное ТВ может развиваться только в условиях сохранения ограниченного числа каналов-лидеров. Предполагается сделать ставку на 5-6 лидеров, которые обеспечат свыше половины оборота отрасли (на 2020 год они должны производить продукции на $10 -15 млрд).
К вопросам, требующим решения, ведомство причислило следующие: передача приоритетности права на частоту при расторжении сетевого партнерства регулярным каналам; коммерчески привлекательные условия для распространения второго мультиплекса в населенных пунктах с населением менее 50 тысяч человек; определение технической политики вещателей; параметры для импортозамещения; унификация отрасли авторских прав; возможность для каналов приобретать права на все платформы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии