Минэкономразвития РФ направило Минкомсвязи отрицательный отзыв на законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров.
В частности, документ, разработанный Медиа-коммуникационным союзом (МКС), распространяется на сервисы, ориентированные на жителей России. Однако МЭР указывает на отсутствие методики определения аудитории проекта, пишет CNews со ссылкой на документ.
В законопроекте говорится о сервисах, взимающих плату с россиян или содержащих рекламу, ориентированную на жителей страны. В то же время не существует определения рекламы, предназначенной для какой-либо части зрителей, подчеркивают в министерстве.
Под действие законопроекта, в том числе, подпадут онлайн-кинотеатры, которые ориентированы на жителей одного региона и имеют посещаемость не менее 20 тыс. в месяц. В ответ на этот пункт МЭР также возразило, что не существует методики определения аудитории в данном случае.
"Указанное положение законопроекта в представленной редакции, в соответствии с постановлением правительства "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", может быть расценено как коррупциогенный фактор "широта дискреционных полномочий", выражающийся в неопределенности условий принятия решений", — цитирует издание отзыв МЭР.
Министерству также не ясно, что подразумевается под совокупностью фильмов, кинофильмов, иных аудиовизуальных произведений и телеканалов, телепрограмм, видеопрограмм, на которые должен распространяться законопроект.
Кроме того, не уточняется организатор аудиовизуального сервиса. Определение, предложенное авторами законопроекта, скорее относится к юрлицам, которые имеют лицензию на телерадиовещание.
В МЭР также считают, что Роскомнадзор должен следить за посещаемостью онлайн-кинотеатров и при необходимости исключать их из реестра, а не сами сервисы должны направлять запрос об исключении. И, кроме того, они не обязаны назначать должностное лицо, следящее за исполнением требований, а могут делать это в том порядке, как им удобно.
Ранее законопроект МКС также получил отрицательные оценки Федеральной антимонопольной службы и экспертов рабочей группы "Связь и IT" при Правительстве РФ. В частности, принятие поправок приведет к монополизации рынка онлайн-видео игроками, участвовавшими в разработке документа, тогда как на данный момент они занимают только 12% сегмента.
Напомним, документ предполагает изменения законодательства в части регулирования онлайн-кинотеатров, и главное новшество – ОТТ фактически приравнено к СМИ, под него подпадают проекты с ежемесячной аудиторией более 100 000 пользователей, а иностранное владение такими сервисами ограничивается 20%. Если законопроект будет принят, все видеосервисы должны будут регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства, а также удалять неактуальный или недостоверный контент о пользователях по их просьбе. Кроме того, онлайн-кинотеатрам запретят размещать предвыборную агитацию.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии