Информацию о том, что компания-измеритель Mediascope представила Роскомнадзору ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории с данными за 2019 год, регулятор опубликовал на своем сайте. Ознакомиться с полным текстом отчета можно на сайте Mediascope.
В документе представлены количественные показатели телепросмотра жителей городов России с населением более 100 тысяч человек в возрасте старше 4 лет. В отчет за 2019 год впервые были включены также данные о дачном телесмотрении, которые введены компанией в коммерческую поставку с 1 августа 2019 года.
По данным отчета 98% жителей крупных городов страны в возрасте 4+ включали телевизор хотя бы раз в месяц в 2019 году, 66% - ежедневно. Таким образом телевидение остается самым высокоохватным медиа. Отмечается, что за последние три года значения этих показателей существенно не изменились.
При этом среднесуточное время просмотра сокращается, в 2019 году оно составило 220 минут, что на 10 минут меньше, чем в 2018 году. Уточняется, что сокращение времени просмотра - общемировая тенденция, однако в России темпы сокращения одни из самых низких. Причем в 2019 году темпы еще замедлились в связи с добавлением данных о дачном телесмотрении, что дало прирост в среднем 8% к общему времени телепросмотра за год.
Зрители старше 54 лет в 2019 года смотрели телевизор каждый день в среднем 359 минут, в возрасте 35-54 лет - 221 минуту, в возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты.
В зачете по федеральным округам по среднесуточному времени телесмотрения лидирует Дальневосточный федеральный округ: среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году в нем составило 248 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского федерального округа - 200 минут.
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова отметила важность измерений просмотра на вторых экранах: на десктопах и мобильных устройствах. В целом прирост данных небольшой, но по отдельным возрастным группам может составлять 30-40%.
Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что "с учетом текущего тренда на рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных вопросов является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах. Это задача, над которой мы работаем".
Напомним, осенью 2019 года компания Mediascope была выбрана единым телеизмерителем еще на три года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии