Mediascope впервые провел исследование потребления медиа среди детей до 12 лет. Ранее измеритель исследовал аудиторию от 12 лет и старше.
Исследование проводилось в два этапа – в ноябре-декабре 2022 года и апреле-мае 2023 года. Участники опроса отвечали на вопросы самостоятельно или совместно с родителями – в зависимости от возраста.
Согласно результатам исследования, 35% детей в возрасте от четырех до пяти лет уже имеют личные смартфоны, для старших подростков (14–17 лет) этот показатель составляет уже 92%. У 22% детей и подростков есть собственный ноутбук, а у 34% – планшет.
В четыре-пять лет подавляющее большинство детей – 87% – уже пользуются интернетом, причем 53% из них делают это ежедневно. В мае 2023 года подростки в возрасте 12–17 лет в среднем 380 минут в день проводили в интернете, из них 359 минут – на смартфоне. 60% подростков и 11% малышей 4-5 лет пользуются VPN. 37% дошкольников и младших школьников (от 4 до 8 лет) хотя бы раз платили за интернет-контент (в том числе с помощью родителей), для подростков этот показатель составляет 62%.
Самым популярным видеосервисом для детской аудитории, как и для взрослой, является YouTube – его предпочитают 79% респондентов. Самым востребованным контентом на всех устройствах оказались мультфильмы (77%), видеоролики блогеров или обычных пользователей (64%) и кино (42%). Наименее интересными для детей кажутся новости и реалити (по 13%), а также шоу талантов (12%).
94% подростков хотя бы раз в месяц пользуются соцсетями, при этом четверть из них проводит в соцсетях более трех часов в сутки. В группе 9–11 лет пользуются соцсетями 66%, и лишь 8% из них – больше трех часов в сутки. В группе дошкольников и младших школьников (4–8 лет) эти показатели равны 25% и 1% соответственно. Самыми популярными соцсетями для детей и подростков стали TikTok (43%) и "ВКонтакте" (41%).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии