Крупнейшие американские телеканалы теряют аудиторию

15.10.2014 18:14
За последние четыре года 40 наиболее широко распространенных каналов, таких, как CNN, ESPN и USA, потеряли в среднем 3,2 млн подписчиков, или более 3% аудитории, сообщает издание The Wall Street Journal.
 
К таким выводам издание пришло, проанализировав данные, предоставленные исследовательской компанией Nielsen. Большинство крупнейших каналов с 2010 года потеряли от 3 млн до 5 млн подписчиков. Два самых дорогих канала – ESPN и TNT – понесли наибольшие потери, лишившись примерно 5% подписчиков каждый.
 
Частично это происходит из-за так называемых "обрезателей кабеля" – потребителей, которые отказываются от кабельного и спутникового ТВ в пользу более доступных сервисов онлайн-видео, таких, как Netflix и Hulu. Однако в прошлом году индустрия платного ТВ потеряла 166 тысяч подписчиков, этого недостаточно, чтобы объяснить аудиторные потери крупнейших американских телеканалов.
 
Участники рынка высказывают мнение, что все большее число подписчиков платного ТВ выбирают небольшие по размеру, но более дешевые пакеты телеканалов, которые повсюду стоят от $10 до $50 в месяц и не содержат такие популярные каналы, как TNT, USA, ESPN, CNN, Fox News, Disney Channel, Discovery Channel.
 
Базовые пакеты, в которые входят главным образом местные, региональные телеканалы, составляют сейчас 12% от общего числа подписок, тогда как несколько лет назад их было 8-10%. Кроме того, пользователи все чаще выбирают более дешевые спортивные и семейные пакеты.
 
Переход пользователей на более дешевые тарифные планы является тревожным сигналом для медиа-компаний, угрожая их прибылям, считают аналитики. В ряде медиа-компаний, комментируя эту ситуацию, отметили, что не видят проблемы: при необходимости можно будет поднять стоимость просмотра. Также медиа-компании видят неплохие перспективы в новых ТВ-сервисах, основанных на веб-технологиях.
 
Другие участники рынка ищут причины происходящего. В частности, некоторые считают, что сыграло роль стремление телеканалов сделать контент доступным для интернет-сервисов наподобие Netflix, которые платят за это большие средства. Теперь зритель понял, что с помощью интернета можно найти хороший контент за меньшие деньги.