Число клиентов подписки "Яндекс.Плюс" за последний год удвоилось и, по данным на 18 октября, составило 10 млн. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на слова руководителя "Яндекс.Плюса" Андрея Гевака.
Как заявил Андрей Гевак, показатель учитывает всех, кто имеет возможность пользоваться подпиской на данный момент, в том числе в рамках пробного периода или в составе группы. При этом он отметил, что 75% клиентов платят регулярно, а около 25% находятся в пробных периодах.
Единая подписка на сервисы "Яндекса" была запущена 29 мая 2018 года. Сейчас в нее входят "Кинопоиск HD", "Яндекс.Музыка", а также кэшбэк в сервисах "Яндекс.Такси", "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Еда" и других. Стоимость подписки варьируется от 199 до 699 руб. в месяц и зависит от пакета услуг. Она доступна в России, Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Узбекистане, Армении, Молдове, Киргизстане и Израиле.
Как пишет "Коммерсантъ", опираясь на исследования J`son & Partners Consulting, выручка "Яндекс.Плюса" в 2020 году оценивалась в 7,7 млрд рублей, а в 2021 году, по прогнозам аналитиков, этот показатель может превысить 11,3 млрд рублей. В целом, рынок экосистемных подписок оценивался в 12,2 млрд рублей по итогам 2020 года. В 2021 году, как ожидается, он достигнет 20,9 млрд рублей.
По оценке Telecom Daily, список экосистем на российском рынке по размеру выручки на сегодняшний день выглядит так: "Яндекс", Google (YouTube Premium), "Сбер", МТС, Apple, Mail.ru Group и "Тинькофф". При этом генеральный директор "СберСпасибо" Андрей Писарев сообщил, что сейчас число активных клиентов подписки "СберПрайм", запущенной год назад, составляет 3,5 млн человек. А в МТС заявили, что по итогам полугодия количество клиентов экосистемы компании увеличилось на 14%, до 7,4 млн человек.
Аналитики J`son & Partners Consulting прогнозируют в ближайшие годы замедление прироста подписчиков у всех экосистем. По их оценке, число пользователей таких подписок в России к концу 2021 года увеличится на 35% и составит 21,7 млн человек. В 2022 году рост составит уже 32% (до 28,6 млн), в 2023 — 10% (до 31,5 млн), а в 2024 — только 7% (до 33,7 млн). Число клиентов "Яндекс.Плюса", по прогнозам, в 2022 году достигнет 12,2 млн, в 2023 —12,7 млн, а в 2024 — 13 млн человек.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что замедление базы экосистем уже происходит, потому что их платящая аудитория не бесконечна. В России, действительно, есть естественный предел по числу тех, кто может позволить себе оформить подобную подписку, соглашается заместитель гендиректора MediaHills Дмитрий Колесов. Однако, по его оценке, этот предел составляет 65% от всего населения страны, и до него еще далеко.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии