Финансовый объем рынка широкополосного интернета в России в 1 квартале увеличился ненамного по сравнению с 4 кварталом 2022 года — на 0,9% — и составил 40,3 млрд рублей. Этому способствовало повышение рядом операторов стоимости услуги. ARPU составил 383 рублей, отмечается в исследовании "ТМТ Консалтинг".
Общая абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа в 1 квартале 2023 года также продемонстрировала малозаметные изменения по сравнению с предыдущим кварталом. Так, в 1 квартале 2023 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 35,1 млн, увеличившись всего на 0,03%.
69% абонентской базы ШПД в России по итогам 1 квартала 2023 года приходится на "Ростелеком" (36%), МТС (13%), "ЭР-Телеком" (12%), "Вымпелком" (8%). Из них наибольший прирост базы продемонстрировал "Эр-Телеком" — 6,2% (+239 тыс.) по сравнению с 4 кварталом 2022 года. Число абонентов "Ростелекома" в 1 квартале 2023 года увеличилось на 70 тыс. (рост на 0,6%), а МТС — на 56 тыс. (рост на 1,3%). В то же время база "Вымпелкома" уменьшилась на 0,9% (-26 тыс.).
В структуре рынка ШПД по выручке практически никаких изменений не произошло, если сравнивать с итогами 2022 года. МТС, "ЭР-Телеком" и "Вымпелком" в 1 квартале 2023 года занимают ту же долю, что и в 2022 году — 10%, 10% и 6% соответственно. "Ростелеком" увеличил ее на 1 п. п. до 40%.
На московском рынке проникновение ШПД составляет 90%. Совокупная абонентская база насчитывает 4,4 млн пользователей, а денежный объем рынка достиг 4,3 млрд рублей. "ЭР-Телеком" после интеграции с "Акадо" стал заметным игроком московского рынка ШПД с долей 6% как по абонентам, так и по выручке.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии