Результаты исследования Центра социального проектирования (ЦСП) "Платформа" показывают, что 88% респондентов хорошо оценивают российский кинематограф – 31% полагают, что его уровень высокий (в 2021 году этот показатель составлял 20%), и 57% дают среднюю оценку. При этом 71% считают, что российская кинопродукция может конкурировать с западной.
58% участвовавших в опросе россиян считают, что кино должно выполнять воспитательные функции – целенаправленно менять поведение зрителей, развивать позитивные ценности и давать образцы поведения. 37% полагают, что кино – это способ самовыражения его создателей, 5% респондентов затруднились ответить.
Эта же тенденция отслеживается и в рейтингах фильмов – самые высокие оценки получают фильмы и сериалы, резонирующие с актуальной повесткой, имеющие влияние на мнение зрителей и несущие стимул к действию. Так, лидерами стали такие проекты, как "Праведник", "Нулевой пациент", "Капельник", "Трудные подростки", "Чебурашка" и другие.
Большинство зрителей ожидают, что фильмы и сериалы будут прививать зрителям традиционные семейные ценности (на это указали 57% опрошенных), учить их быть патриотами и гордиться родиной (39%). Эти два запроса наиболее актуальны для респондентов 35 лет и старше. В возрастной категории "до 34 лет" для участников опроса актуальнее оказались проблемы семейного насилия, борьбы со стереотипами и взаимодействия с людьми с особенностями здоровья.
В опросе приняло участие 1200 респондентов старше 18 лет. Исследование проведено совместно с "Национальной медиагруппой", результаты были подведены к "Российской креативной неделе".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии